|
|
N°35, 28 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Новый тормозной путь
Правительство дополнило правила проведения техосмотра
Российское правительство обновило перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Соответствующее постановление, вносящее изменения в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», подписал во вторник Михаил Касьянов. В новый список дефектов попали, например, нарушения герметичности гидравлического тормозного привода, не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления, неисправный усилитель руля. Нельзя эксплуатировать автомобили с «лишними» фарами, светоотражателями и проблесковыми маячками, и даже загрязнение фар может послужить поводом для выяснения отношений с инспектором ГИБДД.
Хотя, по большому счету, постановление написано не для сотрудников дорожно-постовой службы, а для инспекторов по техническому надзору, которые проверяют состояние транспорта на пунктах инструментального контроля. Да и требования к автомобилям не слишком новы -- они скорее уточняют часть уже существующих норм. В частности, максимальный тормозной путь у машин, выпущенных после 1981 года, теперь может быть такой же, как у более старых автомобилей. Но зато обязательно иметь подголовники, если они предусмотрены изготовителем, и зеркала заднего вида ставить строго в соответствии с ГОСТом. Пожалуй, самое главное -- теперь при техосмотре будут очень тщательно проверяться рулевые колонки.
По сути перечень касается именно техосмотра: водитель на дороге может быть совершенно спокоен. «Новые требования никак на водителей не повлияют, -- говорит юрист Леонид Ольшанский. -- Запретить движение можно будет, только если неисправны тормоза и руль. А для того чтобы выявить неисправности, о которых идет речь в приложении к правительственному постановлению, требуется тщательная проверка. Предоставлять же машину для проверки добросовестный водитель не обязан -- для этого он в отведенные сроки проходит техосмотр. В Административном кодексе прямо сказано, что дополнительные проверки запрещены».
Доказательством прохождения техосмотра является талон, отсутствие которого нынче обходится в 50-рублевый штраф. Но с июля, когда в силу вступит новый Административный кодекс, за отсутствие техталона можно будет снимать номера. А само прохождение техосмотра станет более проблематичным уже совсем скоро -- по крайней мере в первое время после введения нового перечня, которым инспектора должны руководствоваться уже с 1 марта.
Иван СУХОВ