|
|
N°62, 11 апреля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Девочки с плеером
Leona Lewis. Spirit (SonyBMG). Вот что хорошего в стиле r'n'b -- так это то, что он вернул моду на хороших вокалистов. Диапазон имеет значение. Подвижность голоса и тонкость интонаций тоже. И живой аккомпанемент. И все это может быть упаковано в модный саунд. Так что мода на стиль r'n'b не такое уж бесполезное изобретение продажных продюсеров, как некоторым кажется.
Леона Льюис идеальным овалом лица и широко расставленными светлыми раскосыми глазами напоминает нашу Викторию Дайнеко, кстати, Льюис тоже выходец из телеконкурса (британский The X Factor). То есть красотка и персонаж media-friendly. На этом сходство заканчивается. Люис исполняет белый соул, довольно архаичного разлива, мелодичный и ориентированный на песни, в общем, соул, заточенный под вокалиста. Когда о ней пишут, в первую очеред, в заслугу ставят небывалый по нашим временам уровень продаж ее дебютного диска: миллион за пять недель. Сразу по выходе Spirit взлетел на первое место британского чарта. Первый сингл, Bleeding Love (написанный и спродюсированный вокалистом навязшей в зубах группы One Republic), провел на первом месте семь недель.
Льюис сравнивают с Уитни Хьюстон, Мерайей Керри и Селин Дион. Не похожа. Хьюстон всякие трудные пассажи проходит с легкостью необыкновенной, с такой, что даже не замечаешь. Мерайа Керри любит подчеркнуть, что вот здесь вот нотки трудные, приколись, зритель, какая я молодец, и какой ты молодец, что можешь оценить нашу американскую голосистость в диапазоне пять октав. Такая игра с публикой в стиле «еще гениальнее слушали вы». Все остальные «нотки» в ее песнях не легче, просто этого никто не замечает, а это и есть главное искусство. И даже Селин Дион им владеет.
Льюис -- певица одаренная, но каждый такт выдает, что она: а) молодая; б) современная. Стремление показать труды, показать голос, показать, доказать -- как на конкурсе молодых исполнителей. Поет она действительно мощно, именно что мощно. Но труды напрягают. Хотя материал альбома (написанный отрядом профессиональных авторов, изготовлявших слова/мелодии для Мадонны, Гвен Стефани и той же Хьюстон) довольно разнообразен, просеян и отцежен. Есть заунывные баллады (Homeless), но это дело вкуса, а проходного материала нет. Но Bleeding Love, первый хит, все равно лучшая.
Alizee. Psychedelices (Sony/BMG). Раз уж мы взялись обозревать современных барышень, вот еще одна -- молодая, но уже давно известная, француженка Ализэ.
Все-таки странный во Франции шоу-бизнес. Есть ужасный тухлый рок (который, наверное, даже хуже, чем рок русский и немецкий, что трудно себе представить). Есть электроника, модная, вкусная и весь мир на лопатки кладущая. Между этими полюсами произведения вроде данного альбома.
Певица Ализэ когда-то была Лолитой (с ударением на последний слог), а сейчас превратилась во французский аналог Нелли Фуртадо. Жанр во всяком случае тот же: в электронном одеянии песни, либо жесткие, с рваным ритмом и паузами, либо, напротив, гиперсентиментальные. Мадемуазель Ализэ была выведена в люди и опекаема самой Милен Фармер, и это были славные времена, во всяком случае дебютный альбом Gourmandises удался. Теперь Ализэ из-под опеки Милен Фармер вышла.
Psychedelices -- альбом достаточно крепкий. Разнообразный материал, от симпатичных хитов в духе 80-х (Lonely List, Par les paupieres) до откровенного старья, как Idealizer: «Сан-Ремо» пополам с «Евровидением».
Но разборы по косточкам ничего, вообще говоря, не дают. Как и сравнения с Нелли Фуртадо. Потому что если канадка португальского происхождения Фуртадо -- отличная певица и умелый автор, ярка, смела и открыта экспериментам, то в Ализэ нет ничего, кроме тщательно культивируемой «девчоночности». Вся такая из конфеток сделана; как раньше говорили, «девочка в квадрате», как сейчас принято говорить -- «девочка-девочка». Голос чистый, интонирует правильно, чувства -- ноль. Своих интонаций почти нет. И, что самое паршивое для такого жанра, никакой североамериканской наглости (это если продлевать параллели с Фуртадо) и североамериканского размаха. Все-таки вот Милен Фармер, как к ней ни относись (а для меня ее песни -- как железо по стеклу), умеет брать за живое и давить на болевые точки. Материал она для Ализэ подбирала, который из головы просто так не выкинешь. Нравится, не нравится -- это другой вопрос. Для поп-музыки главное -- чтоб «не выкинуть». В новом альбоме ухо не то чтобы ни за что не цепляется, но хочет как-то побыстрее отцепиться.
MGMT. MGMT (SonyBMG).
Рок-группам надо запретить в качестве названий использовать аббревиатуры. Для их же собственного блага. «Эм-джи-эм-ти» -- попробуй запомни (по идее, должно произноситься как менеджмент). А между тем крайне симпатичная новая британская группа. Играют довольно сильно модифицированный диско-панк: вялый прямой бит, цепляющие мелодии, плюс богатые аранжировки -- струнные, акустические гитары, аналоговые синтезаторы. Яркий саунд. Вокалист напоминает подобревшего Мика Джаггера. Все удовольствия мира, короче говоря. Душевно.
Александр БЕЛЯЕВ