Время новостей
     N°61, 10 апреля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.04.2008
Какой немец не любит быстрой езды
В Бремене введены скоростные ограничения на автобанах
Бремен стал первой федеральной землей в Германии, установившей на всей протяженности своих автобанов ограничение скорости. Со вчерашнего дня передвигаться даже по скоростным шоссе этого города быстрее 120 км/ч запрещено. Правда, и в этом режиме все местные автобаны можно проскочить за полчаса, поскольку их протяженность составляет порядка 60 км при совокупной длине немецких магистралей 12 тыс. км. Однако событие это явно знаковое, ведь до 9 апреля Германия оставалась единственной страной в Европе, где водителям дозволялось на автобанах выбирать скорость самостоятельно, ориентируясь на свои навыки, возможности машины и погодные условия. К тому же власти Бремена, похоже, надеются убедить руководство других федеральных земель прислушаться к рекомендациям Евросоюза и тоже ввести скоростной потолок. «Наша цель -- работать с другими землями и добиться повсеместного введения скоростного лимита на автобанах Германии», -- цитирует сенатора от Бремена Рейнхарда Лоске агентство Bloomberg, отмечающее, что администрация этой небольшой федеральной земли покушается на одну из национальных традиций.

Правила дорожного движения в Германии едва ли можно назвать либеральными -- штрафы за их нарушение довольно велики, и руководители российской ГИБДД и сторонники ужесточения ответственности водителей довольно часто ссылаются на немецкий опыт. Однако славящиеся своим великолепным состоянием автомагистрали и развитие национальной автопромышленности, никогда не забывавшей о средствах пассивной безопасности водителя и пассажиров, позволяли властям не лимитировать скорость на отдельных участках дорог. Право немца разогнаться до 200 км/ч в левом ряду автобана столь же свято, как и, скажем, обязанность сбросить скорость до 50 км/ч в населенном пункте или притормозить перед «зеброй» с пешеходами.

При этом поборники сохранения свободного скоростного режима особо отмечают, что само по себе ограничение скорости на автобанах не может являться гарантией сокращения количества аварий и снижения числа жертв дорожно-транспортных происшествий. В качестве подтверждения этого тезиса довольно часто используется такой показатель, как соотношение количества погибших в ДТП с общей протяженностью дорог в стране. Сравнивая данные по Германии с Италией и Австрией, где на скоростных дорогах лимит скорости введен, немцы с удовлетворением отмечают, что их коэффициент в два-три раза меньше, чем у соседей.

Как напоминает Lenta.ru, попытки Евросоюза воззвать к немецким властям с призывами вспомнить еще и об экологии (а снижение скорости, как полагают эксперты, благотворно отразится и на количестве выбросов углекислого газа в атмосферу) неизбежно наталкивались на упорное непонимание. В прошлом году, заочно дискутируя с чиновниками из Брюсселя, министр транспорта Германии Дирк Ингер заявил, что, по его мнению, административное снижение скорости на автобанах едва ли существенно изменит экологическую ситуацию, поскольку сокращение выбросов не превысит несколько десятых процента. К тому же, напомнил он, на 98% протяженности немецких дорог ограничение скорости и без того существует. Ангела Меркель в одном из своих прошлогодних заявлений заверила соотечественников в том, что в бытность ее бундесканцлером скоростной запрет вводиться не будет. А Ассоциация автомобильной индустрии, объединяющая таких ведущих производителей, как BMW, Porsche и Volkswagen, и вовсе в специальном заявлении подчеркнула, что не нуждается в советах Брюсселя о том, как бороться за сохранение окружающей среды.

Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ