Время новостей
     N°61, 10 апреля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.04.2008
Самая "умная и изобретательная"
«Северсталь-Авто»теперь будет называться Sollers
Автомобилестроительная компания «Северсталь-Авто» меняет название на Sollers, что в переводе с латыни означает «умный, изобретательный». Весь ребрендинг обойдется генеральному директору группы и владельцу ее контрольного пакета акций (58%) Вадиму Шевцову в 2 млн долл. Впрочем, такая небольшая сумма, по его словам, сложилась в результате того, что большая часть работ велась менеджментом «Северсталь-Авто» самостоятельно.

Группа «Северсталь» в 2000 году приобрела Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), на базе которого в 2002 году было создано ОАО «Северсталь-Авто». Сейчас в состав этой компании входят также Заволжский моторный завод (ЗМЗ) и завод микролитражных автомобилей в Подмосковье. В 2007 году гендиректор компании Вадим Швецов приобрел 58% акций автопроизводителя (остальные 42% акций находятся в свободном обращении). Объем продаж «Северсталь-авто» в 2006 году составил 77,2 тыс. автомобилей. Сейчас компания имеет четыре производственные площадки, общая мощность которых составляет 300 тыс. автомобилей в год. «Северсталь-Авто» производит легковые и коммерческие автомобили четырех брендов: УАЗ, SsangYong, Fiat и Isuzu.

Как рассказал вчера на пресс-конференции г-н Швецов, создание нового бренда связано прежде всего с эволюцией стратегии компании, которая переходит от сугубо производственной «к клиенториентированной направленности». «Основная стратегическая цель компании -- обеспечить полный цикл обслуживания клиента, предоставление клиентам всех услуг, связанных с покупкой, эксплуатацией и сервисным сопровождением автомобилей, -- сказал он. -- Для реализации этой стратегии нам был необходим новый сильный бренд, который поможет еще более эффективно выстраивать отношения с нашими потребителями». Впрочем, на смену бренда повлияло и желание компании стать более узнаваемой на мировых рынках. «Мы осознали, что клиенты больше доверяют иностранному названию, тогда как компания «Северсталь-Авто» была известна только в определенных кругах. Поэтому мы решили уходить от корпоративного бренда», -- говорит г-н Швецов.

Новый бренд Sollers разработан на основе проведенного исследования потребителей в пяти крупнейших регионах России, лидирующих по общему объему продаж автомобилей (северо-запад России, московский регион, Поволжье, Южный федеральный округ и Урал). По итогам опросов название Sollers оказалось лидером среди предложенных вариантов.

Внедрение нового бренда Sollers начнется с построения сети собственных дилерских центров. По словам г-на Швецова, в целом компания инвестирует 139 млн долл. в создание 16 таких центров -- они будут построены до 2009 года, что является частью стратегии компании по развитию до 2013 года.

Вопрос же о переименовании «Северсталь-Авто» в ОАО «Соллерс» будет рассмотрен на общем годовом собрании акционеров компании 30 мая. В то же время, не дожидаясь этого события, уже в конце апреля, по словам г-на Швецова, планируется открыть первый дилерский центр Sollers на Минском шоссе в районе Голицыно. В течение апреля--мая будут переименованы все «дочки» «Северсталь-Авто», кроме УАЗа и ЗМЗ, которые названий не изменят, а в июне запланирована перерегистрация головной компании. После принятия решения о ребрендинге на собрании акционеров в июне состоится официальная перерегистрация компании под новым названием.

Эксперты позитивно оценили смену торговой марки «Северсталь-Авто». «Потребитель не знает бренда «Северсталь-Авто», поэтому новое название легко приживется», -- считает Игорь Краевский из ИГ «Антанта Пиоглобал». Впрочем, по мнению аналитика, на смену марки, видимо, повлияло и высказанное ранее пожелание гендиректора и основного бинефициара «Северстали» Алексея Мордашова не использовать имя «Северстали» в компаниях, не имеющих прямого отношения к группе.

Ирина ЦЫРУЛЕВА