|
|
N°35, 28 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мечты лоббистов
Бизнес просит правительство потребовать от ВТО большего
Российские автомобильные гиганты желали бы пересмотреть позиции России на переговорах по вступлению во Всемирную торговую организацию (ВТО). Естественно, в сторону увеличения поддержки своей отрасли. Для этого, на их взгляд, необходимо ввести 35-процентную пошлину на ввоз легковых автомобилей и 30--35-процентную -- на грузовые при переходном периоде в десять лет. То есть фактически предлагается продлить существующее положение вещей еще на десять лет. Сейчас российская делегация на переговорах с ВТО настаивает на 25-процентной пошлине на легковые автомобили с переходным периодом в семь лет и последующим понижением тарифа до 17%. Что касается грузовых автомобилей, то российские переговорщики предлагают пошлину в 15% с переходным периодом в четыре года и последующим понижением до 10%. По мнению автопромышленников, которое прозвучало на «круглом столе» по вступлению в ВТО, отрасли необходима куда большая поддержка.
Замминистра экономического развития Максим Медведков, выступающий посредником между правительством, ВТО и бизнесом, заявил, что позиция правительства может быть пересмотрена. Но для этого автопром должен до 10 марта представить убедительное обоснование повышения тарифов в свою пользу. Тем более что интересы таких отечественных производителей, как автопромышленники и перевозчики, противоречат друг другу. По данным г-на Медведкова, рынок перевозок сократился в четыре раза из-за нехватки транспорта. 14 марта правительство на своем заседании будет определять параметры дальнейшей работы по вступлению в ВТО, а 24-го -- концепцию развития автопрома.
Участники «круглого стола» убеждали г-на Медведкова в том, что отрасль бросать на произвол судьбы нельзя. Заградительные по сути пошлины заставят потребителей кредитовать автопром, покупая отечественные машины. А за десять лет в отрасли должна произойти коренная перестройка. Генеральный директор КамАЗа Иван Костин считает, что благодаря высоким пошлинам в отрасль устремятся иностранные инвесторы и, соответственно, появятся деньги на переоснащение заводов и выпуск конкурентоспособных моделей.
Представители авиапромышленности, присутствовавшие на том же «круглом столе», по словам г-на Медведкова, солидарны с правительством в том, что и после вступления России в ВТО должен сохраниться нынешний уровень пошлин, а именно 20% на все летательные аппараты и большую часть комплектующих. Впрочем, на некоторые запчасти, в первую очередь, конечно, на те, которые не производятся в России, пошлины будут значительно снижены. Доля иностранного участия в предприятиях авиапрома может быть увеличена с 25 до 50%. Правда, это коснется только предприятий, выпускающих комплектующие. Правительство, по словам г-на Медведкова, крайне заинтересовано в мерах по выводу авиапрома на внешние рынки, без чего невозможно восстановление рентабельности отрасли. А совсем было бы хорошо, сказал генеральный директор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов, если бы вся страна вступила в ВТО, а вот авиапром нет, так как ему это очень невыгодно.
Вера СИТНИНА