Время новостей
     N°60, 09 апреля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.04.2008
Азимут на Европу
Впервые российская гостиничная компания купила сеть европейских отелей
Акционеры AZIMUT Hotels Company (управляет крупнейшей в России сетью «Азимут сеть отелей») вчера объявили о покупке европейской сети гостиниц Austrian Hotel Company (AHC). Покупателем выступила компания Central European Hotels Investments (C.E.H.I.), принадлежащая Александру Клячину, который также является основным акционером сети «Азимут». Ранее г-н Клячин был одним из основных акционеров компании «Нерль», которая в марте была продана арабской девелоперской компании.

Как рассказала Марина Руднева, управляющий директор C.E.H.I., предметом сделки стали двадцать трех-, четырехзвездочных отелей в 17 городах Австрии, Германии и Чехии с общим фондом 1875 номеров, а также строящиеся отели в Германии, Болгарии и Австрии. После их открытия компания рассчитывает увеличить фонд еще почти на 1200 номеров.

Одновременно с сетью гостиниц C.E.H.I. приобрела права на три гостиничных бренда «Евроотель», «Бельмондо» и «Хайвей», однако, не исключено, что некоторые отели будут носить название «Азимут», добавила г-жа Руднева. Три отеля стали собственностью компании, остальные находятся в долгосрочной аренде или лизинге. Сумма сделки не разглашается, но покупатели довольны. «Мы довольны сделкой, -- заявляет г-жа Руднева. -- Во-первых, это эффективная инвестиция, во-вторых, она предоставляет возможности для развития российского бренда «Азимут» на запад». По словам г-жи Рудневой, компания планирует в ближайшие годы инвестировать в европейскую сеть 80 млн евро -- как на увеличение портфеля, так на усовершенствование существующих гостиниц.

Сейчас «Азимуту» принадлежит в России восемь отелей бизнес-класса в разных городах страны (Петербург, Самара, Уфа, Кострома, Астрахань, Владивосток, Мурманск). В Москве отель группы (в бывшем комплексе зданий Даниловской мануфактуры, начало Варшавского шоссе) войдет в строй в 2009 году.

Генеральный директор компании «Азимут Хотелс» Сергей Лысенков, считает, что компании за 2,5 года удалось «заложить основу крупнейшей российской сети отелей». Он подчеркивает, что «Азимут» позиционирует себя как сугубо российскую компанию. При этом Лысенков считает, что решение акционеров об экспансии на европейский рынок -- революционный шаг для российской сети. Приобретение европейской сети отелей позволит овладеть самыми передовыми технологиями сервиса, которых недостает современному российскому гостиничному бизнесу. «Когда мы говорим о технологиях, прежде всего имеется в виду технология управления, -- сказал г-н Лысенков, отвечая на вопрос корреспондента «Времени новостей». -- Это то, чего не хватает нам. В частности, у нас появится возможность обучать наших сотрудников, наших управленцев в конкурентной среде, потому что, что бы ни говорили, основная проблема наших гостиниц -- это кадровый голод». Это новый шаг в развитии российской индустрии гостеприимства, считает Сергей Лысенков.

Для управления европейской сетью приглашена компания Hamilton Hotel Partners, которая уже год осуществляет стратегический консалтинг для развития «Азимут сеть отелей». Главным результатом сделки, заявил исполнительный директор AZIMUT Hotels Company Франц Айхенауер (до работы в «Азимуте» управлял отельными активами королевской семьи Бахрейна), стал сам факт покупки российской компанией не просто недвижимости в Европе, а действующего бизнеса, который C.E.H.I. намерена расширять и совершенствовать. «Индустрия гостеприимства особенно в секторе бизнес-класса -- непаханое поле в России. Покупка европейской сети автоматически обеспечивает транферт гостиничных технологий в Россию. Это дает мощный технологический задел для создания Клячиным крупнейшей гостиничной сети», -- оценивает сделку Гаррисон Лукинский из BCG-Estate.

Евгения БЕЛКИНА