|
|
N°61, 10 апреля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смех без причины
«Блондинка и блондинка» на московских экранах
В замечательной советской комедии с участием Игоря Ильинского «Старый знакомый» (неканоническое, но вгоняющее любого нормального зрителя в счастливый ступор продолжение «Карнавальной ночи») один из положительных героев изрекал в какой-то момент не поддающуюся обсуждению максиму: «Ум человеческий, друзья мои, имеет свои пределы, в то время как глупость безгранична!» В безоговорочной правоте этого утверждения может убедиться каждый, кто даже и не подозревает о существовании «Старого знакомого», а просто отправился в ближайший кинотеатр посмотреть картину, с афиши которой на него глядят широко раскрытыми кукольными глазками две роскошные белокурые бестии -- Ди (Памела Андерсон) и Дон (Дениз Ричардс). Две эти умопомрачительные фифы познакомились в кабине парящего над полями, над лесами учебного аэроплана и только в воздухе уже обнаружили, что ни одна, ни другая не имеет ни малейшего представления о том, как с ним управляться. Самолет рухнул на поле для гольфа, девицы остались целы и невредимы -- и немедленно поняли, что друг без друга им не прожить. Так что они вместе отправились на прослушивание в ближайший танцевальный бар, будучи уверенными, что это «солидное семейное заведение». Прослушивание прошло весьма своеобразно, и в результате Ди и Дон приняли за наемных убийц экстра-класса, которым поручено сверхважное задание...
Пожалуй, более безмозглого зрелища мы не видели с начала 90-х годов, когда на комической стезе начали вдруг подвизаться близнецы-культуристы Полы (те, кто видел фильмы с их участием, наверняка помнят то ощущение леденящего ужаса от того, что мозг во время просмотра начинал скручиваться, подобно накачанному седативами ежу, в плотный комок, не оставляя ни малейшей надежды на умственную деятельность). Обладательницы роскошных форм, изумительных розовых нарядов и абсолютно пустых черепных коробочек, Ди и Дон не просто попадают в нелепые ситуации из-за своей, так сказать, недалекости -- нет, они вдохновенно и азартно тупят. Даже в иных анекдотах про блондинок больше смысла, чем в приключениях этой сладкой парочки. Типичная шутка звучит следующим образом: барышни едут в автомобиле и слушают по радио классическую арию из мюзикла «Звуки музыки». «Что это мы слушаем?» -- интересуется одна блондинка у другой. «Звуки музыки», -- отвечает вторая. «О, здорово! А как эти звуки называются?» И так далее, и тому подобное. Сюжет, который номинально в фильме все-таки присутствует, не играет никакой роли: с тем же успехом Ди и Дон могли не вступать в сложные отношения с мафией, а, например, сажать корнеплоды или готовиться к международному чемпионату по керлингу -- на экране ровным счетом ничего бы не изменилось. Но, положа руку на сердце, как же все это замечательно! После куда более умных, но решительно несмешных комедий, сдобренных «тонким» юмором и изящными киноманскими отсылами, лицезреть тщетные попытки закрутить лампочку вдвоем и против часовой стрелки -- все равно что запить добрый комок розовой сахарной ваты вишневой газировкой. Бессовестное, халтурное, но при этом невыносимо смешное кино режиссера Дина Хэмилтона (до сего момента прославившегося в основном работой на телевидении) действует общеукрепляюще и на редкость здорово. Ударение в последнем слове можно ставить на любой слог.
P.S. В Америке фильм вышел позорными четырнадцатью экранами и собрал в результате максимум одну шестнадцатую своего и без того невеликого бюджета. А в большинстве цивилизованных стран и вовсе вышел сразу на DVD. Тем не менее полным ходом идет подготовка к съемкам продолжения -- во второй серии Ди и Дон намереваются отправиться ни много ни мало в открытый космос. Земля, прощай -- в добрый путь!
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ