Завтра в австралийском Мельбурне начнутся первые официальные заезды грядущего сезона в чемпионате мира машин класса «Формула-1». А в воскресенье мы уже узнаем победителя первого «Гран-при» сезона, который и возглавит гонку за чемпионское звание.
Все уже привыкли к тому, что «Феррари» перед сезоном является фаворитом. Сейчас у итальянской команды есть все, чтобы завоевать очередной чемпионский титул: сильнейший состав пилотов, лучшая техническая команда и новый, уже разрекламированный болид F 2002. Впрочем, на первой гонке в Мельбурне болельщики не увидят «Алую богиню». Боссы «Феррари» решили не рисковать и не выпускать на трассу не прошедшую еще всех испытаний машину. Кроме того, не все в порядке в отношениях между пилотами. Рубенс Баррикелло, проводящий уже третий сезон в «Феррари», еще не готов смириться со своим вторым номером, и можно ожидать острой борьбы между двумя пилотами, которая, возможно, помешает общей победе команды.
Одним из самых конкурентоспособных соперников «Феррари» должен стать «Макларен». Команда Рона Дениса тоже обзавелась новым болидом МР4-17. Кроме того, возлагаются особые надежды на Кими Райкконена, заменившего ушедшего из «Формулы» Хаккинена. Впрочем, Шумахер-старший не слишком верит в силы «Макларена». «Не думаю, что Култхард сможет составить мне конкуренцию в борьбе за чемпионский титул», -- Заявил Михаэль, на что сам Култхард заметил, что мнение Шумахера для него вообще не важно.
Надежды «Вильямса» связаны с Хуаном Пабло Монтойей, чей дебютный сезон получился более чем удачным. Впрочем, и Ральф Шумахер считается очень сильным пилотом, но кроме сильного пилотского состава нынешнему «Вильямсу» нечем похвастаться. И Монтойя, и Шумахер-младший не раз выражали сомнения в конкурентоспособности нового шасси. Кроме того, главный конструктор BMW Джефф Уиллисом, с чьим именем связывались последние успехи команды, ушел в БАР, где занял должность технического директора.
В отдельных гонках конкуренцию признанным фаворитам может составить «Заубер», в Кубке конструкторов сенсационно занявший четвертое место. Горит желанием реабилитироваться за неудачный сезон и «Джордан», сменивший обоих пилотов. К середнякам «Формулы-1» можно причислить также БАР и «Рено». Но эти команды пока остаются загадкой: возможно, кто-то из них сможет повторить успех «Заубера», а кто-то и провалится.
Из аутсайдеров можно выделить «Тойоту». Достаточно сказать, что эта команда имеет самый большой бюджет. Но этот сезон для «Тойоты» станет дебютным, а для создания сильной команды нужен не один год. Должен побороться за повышение в классе «Эрроуз» и «Ягуар». А вот едва не обанкротившийся «Минарди» -- первый кандидат на последнее место.
Формула-1 в 2002 году
Команда |
Пилот №1 |
Пилот №2 |
Бюджет команды, млн долл. |
Scuderia Ferrari Marlboro |
Михаэль Шумахер |
Рубенс Баррикелло |
250 |
West McLaren Mercedes |
Дэвид Култхард |
Кими Райкконен |
200 |
BMW.Williams F1 Team |
Ральф Шумахер |
Хуан Пабло Монтойя |
200 |
Red Bull Sauber Petronas |
Ник Хайдфельд |
Фелипе Масса |
60 |
BAR Honda |
Жак Вильнев |
Оливье Панис |
200 |
Jordan Honda |
Джанкарло Физикелла |
Такума Сато |
200 |
Renault |
Ярно Трулли |
Дженсон Баттон |
250 |
Jaguar Racing |
Эдди Ирвайн |
Педро де ла Роза |
200 |
Orange Arrows Asiatech |
Хайнц-Харальд Френтцен |
Энрике Бернольди |
35 |
European Minardi F1 Team |
Алекс Йунг |
Марк Уэббер |
30 |
Toyota |
Мика Сало |
Аллан Макниш |
400 |