Время новостей
     N°35, 28 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.02.2002
«Феррари» отправляется в поход за очередным титулом
«Формула-1» готова к старту
Завтра в австралийском Мельбурне начнутся первые официальные заезды грядущего сезона в чемпионате мира машин класса «Формула-1». А в воскресенье мы уже узнаем победителя первого «Гран-при» сезона, который и возглавит гонку за чемпионское звание.

Все уже привыкли к тому, что «Феррари» перед сезоном является фаворитом. Сейчас у итальянской команды есть все, чтобы завоевать очередной чемпионский титул: сильнейший состав пилотов, лучшая техническая команда и новый, уже разрекламированный болид F 2002. Впрочем, на первой гонке в Мельбурне болельщики не увидят «Алую богиню». Боссы «Феррари» решили не рисковать и не выпускать на трассу не прошедшую еще всех испытаний машину. Кроме того, не все в порядке в отношениях между пилотами. Рубенс Баррикелло, проводящий уже третий сезон в «Феррари», еще не готов смириться со своим вторым номером, и можно ожидать острой борьбы между двумя пилотами, которая, возможно, помешает общей победе команды.

Одним из самых конкурентоспособных соперников «Феррари» должен стать «Макларен». Команда Рона Дениса тоже обзавелась новым болидом МР4-17. Кроме того, возлагаются особые надежды на Кими Райкконена, заменившего ушедшего из «Формулы» Хаккинена. Впрочем, Шумахер-старший не слишком верит в силы «Макларена». «Не думаю, что Култхард сможет составить мне конкуренцию в борьбе за чемпионский титул», -- Заявил Михаэль, на что сам Култхард заметил, что мнение Шумахера для него вообще не важно.

Надежды «Вильямса» связаны с Хуаном Пабло Монтойей, чей дебютный сезон получился более чем удачным. Впрочем, и Ральф Шумахер считается очень сильным пилотом, но кроме сильного пилотского состава нынешнему «Вильямсу» нечем похвастаться. И Монтойя, и Шумахер-младший не раз выражали сомнения в конкурентоспособности нового шасси. Кроме того, главный конструктор BMW Джефф Уиллисом, с чьим именем связывались последние успехи команды, ушел в БАР, где занял должность технического директора.

В отдельных гонках конкуренцию признанным фаворитам может составить «Заубер», в Кубке конструкторов сенсационно занявший четвертое место. Горит желанием реабилитироваться за неудачный сезон и «Джордан», сменивший обоих пилотов. К середнякам «Формулы-1» можно причислить также БАР и «Рено». Но эти команды пока остаются загадкой: возможно, кто-то из них сможет повторить успех «Заубера», а кто-то и провалится.

Из аутсайдеров можно выделить «Тойоту». Достаточно сказать, что эта команда имеет самый большой бюджет. Но этот сезон для «Тойоты» станет дебютным, а для создания сильной команды нужен не один год. Должен побороться за повышение в классе «Эрроуз» и «Ягуар». А вот едва не обанкротившийся «Минарди» -- первый кандидат на последнее место.

Формула-1 в 2002 году
Команда Пилот №1 Пилот №2 Бюджет команды, млн долл.
Scuderia Ferrari Marlboro Михаэль Шумахер Рубенс Баррикелло 250
West McLaren Mercedes Дэвид Култхард Кими Райкконен 200
BMW.Williams F1 Team Ральф Шумахер Хуан Пабло Монтойя 200
Red Bull Sauber Petronas Ник Хайдфельд Фелипе Масса 60
BAR Honda Жак Вильнев Оливье Панис 200
Jordan Honda Джанкарло Физикелла Такума Сато 200
Renault Ярно Трулли Дженсон Баттон 250
Jaguar Racing Эдди Ирвайн Педро де ла Роза 200
Orange Arrows Asiatech Хайнц-Харальд Френтцен Энрике Бернольди 35
European Minardi F1 Team Алекс Йунг Марк Уэббер 30
Toyota Мика Сало Аллан Макниш 400

Андрей ВДОВИН