Время новостей
     N°34, 27 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.02.2002
Бурятия поддержит Украину в воздухе
Проектируется первый постсоветский «Антонов»
Президент Бурятии Леонид Потапов лично возглавил делегацию своих земляков-авиастроителей, прибывших в Киев, чтобы договориться об участии в производстве нового украинского самолета Ан-148. Протокол о сотрудничестве в рамках этой программы подписали вчера генеральный конструктор Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова Петр Балабуев и гендиректор Улан-Удинского авиационного завода (УУАЗ) Леонид Белых.

О том, что специалисты «Антонова» работают над новым проектом, Петр Балабуев впервые публично заявил в начале октября прошлого года. Ан-148 задуман как совместная разработка АНТК и запорожского моторостроительного завода «Митор-Сич», который специально для этой машины модифицирует двигатель Д-36. Это будет первый проект подобного рода на Украине с момента распада СССР.

Ан-148 предназначен для региональных пассажирских перевозок. Он будет брать на борт 70--80 человек и со скоростью до 850 км/час переносить их на расстояние от 5 до 7 тыс. км. Петр Балабуев и Леонид Потапов заявили, что ожидают начало выпуска нового самолета уже в 2004 году. Ориентировочная стоимость машины составит около 3 млн долл.

Сбывать ее предполагается не в России и не на Украине, где авиакомпании слишком бедны для покупки новой техники, а в «третьих» странах. В частности, большие надежды украинские авиастроители возлагают на китайский рынок. В прошлом году объявление г-на Балабуева о начале разработки Ан-148 было приурочено к авиационной выставке в Китае. По словам генконструктора АНТК, китайские коллеги проявили к будущему турбореактивному региональному самолету живейший интерес. «Антоновские» маркетологи рассчитали, что смогут продать не менее 400 таких машин.

Как проектирование, так и окончательная сборка Ан-148 будут выполняться на Украине. Серийный выпуск предполагается поручить Харьковскому авиационному заводу. Тем не менее улан-удинский завод также сможет принять в программе активное участие в качестве изготовителя узлов и комплектующих для самолета. Во всяком случае, если подписанный вчера протокол будет претворен в жизнь. Сомневаться в этом заставляет печальный опыт российских авиационных разработок, которые последнее десятилетие из-за недостатка финансирования и разрушения внутриотраслевых кооперационных связей хронически отставали от намеченных графиков. Кроме того, разработка Ан-148 находится на самой предварительной стадии, и источники финансирования его производства пока неизвестны.

Михаил КУКУШКИН