Время новостей
     N°58, 07 апреля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.04.2008
Без жертв
Юрий Лужков пообещал сохранить исторический мост в районе Белорусского вокзала
Похоже, столичные власти несколько устали от многочисленных конфликтов с москвичами и при каждом удобном случае стараются напомнить о благих намерениях застройщиков. В минувшую субботу во время традиционного объезда городских стройплощадок мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что прокладываемый под Балтийской улицей тоннель позволит избежать в процессе расширения дорожного движения сноса близлежащих домов и вырубки сквера. «Мы делаем мощную подземную систему пересечения Алабяна с Ленинградкой. Тоннель под Балтийской улицей минует жилые дома и позволит также сохранить сквер, о чем просили жители», -- заверил градоначальник.

Напомним, что в конце прошлого года дорожники открыли движение по обновленному тоннелю, соединяющему Ленинградский проспект с Ленинградским шоссе: были заменены все несущие конструкции, укреплены стены и на 2,5 метра расширены полосы движения в каждом направлении. Сразу после завершения первого этапа реконструкции Большой Ленинградки должно было начаться строительство на глубине 14 метров тоннеля, соединяющего Волоколамское шоссе с Ленинградским проспектом. Эта развязка пройдет под пешеходными переходами и выходами из метро «Сокол». И только после этого дорожники должны были приступить к третьему, и последнему, этапу реконструкции трассы -- возведению тоннеля, условно названного Балтийским. Он пройдет на глубине 22 метра -- уже под линиями метро, Ленинградским и Волоколамским тоннелями. Именно строительство этого углубленного объекта мэр называл «одним из проблемных вопросов, которые предстоит решить столичным властям в ближайшее время».

Похоже, городским строителям приходится форсировать дорожные работы, поскольку г-н Лужков дал понять, что большинство сложных участков реконструкции должно быть завершено уже к концу лета 2008 года. Однако на оперативное «разруливание» транспортной ситуации на пересечении Ленинградского шоссе с улицей Алабяна, похоже, все-таки рассчитывать не приходится. «Все варианты по пересечению Ленинградки с улицей Алабяна решены», -- заверил в минувшие выходные журналистов градоначальник, уточнив, правда, что строительство транспортных тоннелей на улицах Балтийская и Алабяна с выходом к улице Академическая будет, как и запланировано, завершено не раньше 2009 года.

В ближайшее же время в рамках комплексной работы на Ленинградке дорожники приступят и к реконструкции автомобильного моста через железную дорогу в районе Белорусского вокзала. И по заверениям мэра, это вмешательство должно обойтись без исторических жертв. «Мост -- это исторический памятник, и наша задача, расширяя его на две полосы, очень осторожно собрать все исторические элементы, на которые нам укажет охрана памятников, а после реконструкции вернуть его в первоначальный вид», -- сказал г-н Лужков.

Юлия ХОМЧЕНКО