Время новостей
     N°58, 07 апреля 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.04.2008
Третья сила
«БМВ-Заубер» возглавил зачет Кубка конструкторов
Гонщики «Феррари» Фелипе Масса и Кими Райкконен завоевали первое и второе места на Гран-при Бахрейна -- третьей гонке в календаре чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». На третьем месте финишировал поляк Роберт Кубица, продолжив серию удачных гонок «БМВ-Заубер».

Не хочется опережать события, но «БМВ-Заубер» сейчас выглядит силой, способной бросить вызов двум ведущим командам «Формулы-1». И не от случая к случаю, а на протяжении всего чемпионата. Набираясь с каждым пройденным кругом опыта и уверенности, проводящий всего второй полный сезон в «Больших призах» 23-летний поляк Роберт Кубица мало в чем уступает своему более опытному напарнику Нику Хайдфельду. А от Ника в свою очередь давно уже ждут, когда он наконец сможет полностью реализоваться как гонщик. Ведь в свое время он рассматривался в качестве наследника самого Михаэля Шумахера, а Рон Деннис приглашал его в «Макларен». Но годы шли, и наследство Шуми поделили другие люди, а в «серебряных стрелах» карьера у Ника дальше должности тест-пилота не пошла, и счастья пришлось ему искать в других командах. Только на десятый год выступлений в «Большом цирке» немец, кажется, начал приближаться к нему. Не сглазить бы.

Уикенд в Бахрейне начался с изменений. Во-первых, Международная автомобильная федерация утвердила поправки в регламенте квалификации, чтобы исключить случаи блокировки, связанные с разницей в скоростях машин. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что на прохождение одного круга отводится определенное время, не уложившись в которое без уважительных причин, гонщик будет оштрафован. В Бахрейне увидеть в действии это правило не пришлось.

Второе изменение касалось только одной команды. Как вы помните, после скандала в прошлом году «Макларен» лишился всех набранных очков в Кубке конструкторов, и в новом сезоне гонщики получили последние порядковые номера. Кроме всего прочего, это значило, что команда при размещении на пит-лейн должна была занимать самые дальние от въезда боксы. Но на первых двух Гран-при это правило оказалось нарушено из-за тесноты крайних гаражей, где обычно размещаются не самые богатые команды. Огромное хозяйство «Макларена», по словам Рона Денниса, просто физически не умещалось на отведенном пространстве, и Берни Экклстоун разрешил ему занять места в середине. Возможно, такой довод был просто уловкой со стороны руководителя команды, а на самом деле ему очень не хотелось чувствовать себя, пусть и условно, в роли аутсайдера. Но в Бахрейне под нажимом президента ФИА Макса Мосли англичан все-таки отправили в конец гаражного переулка. Вряд ли такая мелочь могла испортить настроение гонщикам и сорвать подготовку к предстоящей гонке, а вот авария Льюиса Хамильтона на тренировке в пятницу -- вполне.

Несмотря на то что вся правая сторона машины оказалась разбитой, механики за ночь успели подготовить ее к квалификации, не меняя ключевых узлов и агрегатов, что могло бы привести к штрафу. Но без юридических коллизий этот инцидент все же не обошелся. Согласно правилам, гонщик обязан явиться в медицинский центр, если датчики, установленные в автомобиле, зафиксировали опасную перегрузку. Хамильтон, покидая разбитую машину, не обратил внимания на предупреждающий сигнал, включившийся на руле, и отправился в расположение команды. И только там ему уже объяснили, что его ждут доктора. Судьи сочли нарушение незначительным, и наказания не последовало.

Это значило, что впервые в сезоне все четыре машины главных соперничающих за победу команд оказались в непосредственной близости уже на старте. Удивительно, но стартовое поле в верхней своей части почти полностью повторяло расстановку годичной давности. Конечно, с некоторыми поправками. Масса, Хамильтон, Райкконен и второй гонщик «Макларена» Хейки Ковалайнен, сменивший Фернандо Алонсо, расположились друг за другом. За ними, как и в прошлом году, пристроился Хайдфельд. Но только все сместились на одно место вниз -- нарушителем расстановки оказался Роберт Кубица, лихим наскоком выигравший первый поул для Польши.

Но если в квалификации Роберт исполнил задорный краковяк, то гонку он начал степенным полонезом. Пропустив на первом же круге обе машины «Феррари», он словно искал свою танцевальную пару. И Хайдфельд не заставил себя ждать, обогнав Ковалайнена, немец подтянулся к партнеру. Обгонять Хамильтона ему не потребовалось -- у англичанина, судя по всему, возникли проблемы с переключением передач, и он откатился на десятое место. Непосредственно впереди него ехал Алонсо, что подействовало не лучшим образом на расстроенного стартовой заминкой Хамильтона. Он ринулся на испанца, как молодой бычок на опытного тореро, и получил разбитый носовой обтекатель, незапланированный ремонт и место в конце пелотона.

Несомненно, этот эпизод повлиял на исход всей гонки. После этого стало ясно, что Льюису набрать очки на этом этапе будет очень сложно. Райкконену, чтобы возглавить личное первенство, можно было финишировать в тройке, что избавляло «Феррари» от необходимости применять хитрые тактические варианты, чтобы обеспечить победу одному своему гонщику над другим. Сказать, что напряжение в гонке после этого стало слабее, конечно, нельзя. Но в то, что Масса упустит победу, уже не верилось -- когда-то же черная полоса кончается у любого человека. У Фелипе второй год подряд смена цветов пришлась на «Большой приз Бахрейна».

Так они и двигались парами, как в танце -- две «Феррари», а за ними две «БМВ». Сбившиеся с победного ритма «Макларены» решали разные задачи, но с одинаковым результатом. Ковалайнену не удалось приблизиться к первой четверке, а Хамильтону -- попасть даже в десятку. «Серебряные стрелы» испытывали явные проблемы со скоростью. На последних кругах Льюис не смог справиться с Джанкарло Физикеллой из команды-дебютанта «Форс Индия». Если учесть, что на машинах этой конюшни стоят моторы «Феррари», то победа скудерии над своим главным оппонентом выглядит безоговорочной.

Неудачная гонка обернулась для «Макларена» потерей всех лидирующих позиций -- в личном зачете Льюиса Хамильтона сместил Кими Райкконен, а в командном первенстве и вовсе произошла сенсация -- «Макларен» и «Феррари» впервые за последние десять лет не возглавляют борьбу за Кубок конструкторов. Появилась третья сила -- «БМВ Заубер». Будем надеяться, что это всерьез и надолго.




«Формула-1». 3-й этап. Гран-при Бахрейна. 1. Масса («Феррари») -- 1 час 31 мин. 6,97 сек. 2. Райкконен («Феррари») -- отставание 3,34 сек. 3. Кубица («БМВ-Заубер») -- 4,99. 4. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 8,41. 5. Ковалайнен («Макларен») -- 26,79. 6. Трулли («Тойота») -- 41,31. 7. Уэббер («Ред Булл») -- 45,47. 8. Росберг («Уильямс») -- 55,89. Чемпионат пилотов. Райкконен -- 19 очков, Хайдфельд -- 16, Хамильтон («Макларен»), Ковалайнен, Кубица -- по 14. Кубок конструкторов. «БМВ-Заубер» -- 30, «Феррари» -- 29, Макларен -- 28.

Дмитрий СИТНИК