|
|
N°56, 03 апреля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Правка правил
Формат квалификации пришлось спешно дополнять
Нет, все-таки не зря «Формулу-1» называют самой быстрой гоночной серией в мире. Здесь даже правила меняются с такой скоростью, что порой не успеваешь привыкнуть к одним изменениям, а уже нужно изучать, что же еще новенького собрались подкинуть организаторы. С начала сезона прошло только два этапа, и вот неожиданно обнаружилось, что в новом регламенте квалификационных заездов не все продумано до конца.
Сократив время третьего, заключительного отрезка квалификации и запретив дозаправку участвующих в нем машин, люди, принимавшие эти решения, обрекли гонщиков на жесткую экономию топлива при возвращении в боксы. Медленно катящиеся друг за другом автомобили создают помехи более быстрым пилотам. Именно такая ситуация привела к штрафу, наложенному на обоих гонщиков «Макаларена» в Малайзии. Собравшийся срочно совет представителей команд и федерации не стал долго ломать голову над поиском решения проблемы, а постановил ограничить минимальную скорость для машин, находящихся на трассе. В общем, получилось, что и без того навороченную процедуру определения стартовых позиций дополнили еще одним пунктом, в котором даже при беглом взгляде можно обнаружить массу недостатков. Так что вполне возможно, что очень скоро нам придется опять вникать в очередные новшества, срочно изобретенные ФИА, чтобы прикрыть очередную прореху в правилах.
А тут еще совсем некстати глава Международной автофедерации Макс Мосли угодил в скандальную хронику. Конечно, нехорошо копаться в чужом белье, тем более не совсем чистом. Не секрет, что у столь влиятельной фигуры в автоспорте немало недоброжелателей, желающих занять его высокий пост. В этом году как раз должны пройти новые выборы, и Мосли собирается выставить свою кандидатуру на пятый срок. Так что ото всей этой истории с публикацией подробностей садомазохистской вечеринки с нацистской направленностью, в которой якобы принимал участие почтенный 67-летний президент ФИА, попахивает пресловутым черным пиаром. И хотя господин Мосли напрямую не опровергает изложенные в газете News of the World факты, его адвокаты уже начали действовать.
Скорее всего, президент ФИА не будет присутствовать на очередном этапе «Формулы-1» Гран-при Бахрейна. Впрочем, там и без него скучно не будет. Чтобы развлечь богатую ближневосточную публику, организаторы гонки пообещали, что каждый обладатель билета на весь уикенд сможет взять автограф у любого пилота «Ф-1» и многочисленных гонок других серий, проходящих в те же дни на трассе. Для общения с болельщиками каждой команде выделили 20-минутные сессии, так что гонщикам в Бахрейне придется вкусить все прелести собственной славы. Пока что это разовая акция, и в Европе к звездам автоспорта будет опять не подступиться.
Гран-при Бахрейна -- промежуточный этап между первыми гонками сезона, по традиции проходящими вдали от привычных мест дислокации формульных конюшен, и европейской частью календаря, когда собственно и начинается основная борьба. Предстоящая гонка интересна прежде всего тем, что есть надежда наконец увидеть реальное противостояние двух лучших команд чемпионата в полном составе. Очень хочется верить, что Фелипе Масса все-таки справится со своими проблемами и начнет приносить зачетные очки в копилку «Феррари». Стартовые неудачи бразильца вызвали в руководстве скудерии раздражение. Как всегда, ничего официального из недр команды не всплыло, что тут же породило версии о возможном скором разрыве отношений с гонщиком. Конечно, применения столь крутых мер после двух неудачных гонок ожидать не стоит, и все-таки теперь Массе в каждой гонке придется доказывать свою состоятельность.
«Феррари» -- главный фаворит предстоящей гонки в песках. Во-первых, победа в Малайзии Кими Райкконена восстановила несколько покачнувшееся после чудовищного провала в Австралии чувство психологической уверенности. Во-вторых, «алые» смогли опробовать здесь новое шасси на тестах зимой. Кроме итальянцев в межсезонье на Сахире поработала лишь «Тойота». Хотя тренировки проходили на старых «хардовых» покрышках (на Гран-при «Бриджстоун» приготовил новый состав резины), но у этих команд уже есть необходимый базис для подготовки к этой сложной гонке.
Дмитрий СИТНИК