|
|
N°34, 27 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Выбери себе кумира
Круг предпочтений деловой элиты замкнулся
Особенность премии «Кумир» в том, что ее лауреатами становятся актеры, сумевшие добиться признания в кругах от театра и кино далеких. Их выбирают не коллеги, как заведено по регламенту премий «Оскар» или «Ника», и не профессиональные критики, как при присуждении литературной премии имени Аполлона Григорьева. Стать «кумиром» можно лишь по решению общественного жюри, состоящего из 52 представителей деловых кругов. Эти достойные люди, следуя исключительно велению сердца, отдают свой голос одному из номинантов, предложенных отборочной комиссией, состоящей, впрочем, из профессионалов.
На вчерашней пресс-конференции стали известны имена почетных лауреатов в номинации «За высокое служение искусству»: Элина Быстрицкая, Кирилл Лавров, Леонид Броневой. Более молодые и активные будут на равных соревноваться с малоизвестными актерами: Ольга Яковлева, Марина Неелова, Ирина Купченко с Галиной Тюниной, а Олег Янковский -- с Андреем Паниным, Игорем Гординым и Сергеем Тарамаевым. Кого выберет деловой мир, посмотрим 4 марта, когда в помещении театра «Новая опера» на церемонии, придуманной известными мастерами шутейного жанра Виктором Шендеровичем и Вадимом Жуком, объявят имена победителей.
Если деловые круги серьезно отнеслись к возложенной на них миссии, то им надо было посетить несколько театров, посмотреть пять художественных фильмов и посидеть несколько вечеров у телевизора. Среди произведений, подаривших публике, по мнению отборочной комиссии, наиболее заметные образы, -- сериалы «Граница. Таежный роман» и «Убойная сила», фильмы «Дневник его жены», «Приходи на меня посмотреть», «Свадьба», «Сестры» и «Русский бунт». А из театров выбрана «Мастерская Петра Фоменко» (три номинации), по две имеют Ленком, Театр Вахтангова и ТЮЗ, по одной -- «Современник», Студия Табакова, Театр Пушкина. Выбор сделан, обратите внимание, не самими потенциальными меценатами, а теми, кто определил круг их предпочтений. Заметим, что член комиссии режиссер Татьяна Ахрамкова не лоббировала свой Театр Маяковского, зато режиссер Александр Прошкин не стал сопротивляться включению в список Сергея Маковецкого за роль в своем фильме «Русский бунт».
Самым интересным было бы предоставить право бизнесменам самим называть и номинантов, и лауреатов. Список мог получиться совсем иным.
Глеб МЫШКИН