|
|
N°33, 22 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Волеизъявление отставить
Красноярским «зеленым» запретили проводить антиатомный референдум
Референдум о запрете строительства на территории Красноярского края новых объектов по хранению, переработке и захоронению облученного ядерного топлива не состоится. Краевая избирательная комиссия считает, что «зеленые» во время сбора подписей допустили ряд нарушений.
Как утверждает председатель крайизбиркома Георгий Кострыкин, на заседании комиссии было достоверно установлено, что инициативная группа оплачивала изготовление бланков подписных листов и масштабную кампанию в средствах массовой информации. Широко использовались и дорогостоящие рекламные шиты. Это не возбраняется, однако комиссии неизвестны источники финансирования этой кампании. «Зеленые» даже не стали открывать специальный счет, несмотря на рекомендацию избиркома. Это первое. Второе -- комиссия считает, что инициативная группа манипулировала избирателями. Рекламная кампания по сбору подписей шла под лозунгом «Запретим ввоз ядерных отходов», и многие жители края поддержали именно эту инициативу «зеленых». На самом же деле речь шла о запрете строительства новых объектов атомной энергетики в Красноярском крае. И последнее. Закон требует, чтобы избиратели собственноручно заполняли подписные листы -- фамилию, имя, отчество, адрес и дату. Как установили эксперты, 31 тысяча подписей из 42 не соответствовала установленным нормам.
«Сложив» все эти нарушения, краевая избирательная комиссия отказала «зеленым». «Ответственность за такое развитие событий полностью лежит на инициативной группе. Мы с самого начала разъяснили им все требования закона по процедуре сбора подписей за проведение референдума, однако в какой-то момент «зеленые» решили пренебречь ими», -- заявил Георгий Кострыкин.
Максим Шингаркин, руководитель антиядерных проектов «Гринпис» в России, уже заявил, что они опротестуют решение крайизбиркома в суде. По его словам, федеральный закон о референдуме не требует, чтобы избиратель собственноручно заполнял подписные листы, -- он должен только расписаться и все. О других нарушениях закона, выявленных крайизбиркомом, г-н Шингаркин предпочел не распространяться. Очевидно, он не считает их серьезными. Как утверждает Максим Шингаркин, инициативной группе удалось собрать почти 100 тысяч подписей жителей Красноярского края за проведение референдума. Почему из такого количества они не смогли выбрать 35 тысяч «правильных» автографов, пока неизвестно.
Александр МАКАРОВ, Красноярск