|
|
N°32, 21 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Спринтер и стайер в одном лице
Юлия Чепалова выиграла самую быструю гонку
Любая олимпийская медаль имеет огромную ценность, но первое «золото» в том или ином виде программы все же стоит особняком. Москвичка Юлия Чепалова не только выиграла дебютное соревнование спринтеров на Олимпиаде, но и установила достижение, которое будет повторено не скоро. Теперь на счету 25-летней россиянки есть олимпийские победы на самой короткой и самой длинной (30 км в Нагано-98) дистанциях.
Многие асы лыжных гонок в спринт даже не суются -- Лазутина, Скари, Данилова, Бельмондо не были заявлены на эту гонку. А Юля рванула в эту авантюру, и как выяснилась не зря. И это при том, что, по словам ее отца Анатолия Михайловича, она недолюбливает спринт. Но слишком много долгов накопилось у Юли на этой Олимпиаде. Четыре коротких, надежных по исполнению старта по 1,5 километра увенчались феерическим ускорением в финальном забеге, где Чепалова наращивала отрыв с первого метра до последнего. Уже в первой трети дистанции она убежала далеко вперед, оставив соперницам право разыграть только второе место. «Тактику мы определили на семейном совете, -- рассказал после гонки муж чемпионки Дмитрий Ляшенко. -- Мы решили, что Юля решающий рывок будет начинать с середины дистанции. Но в финале она почувствовала, что соперницы сильно устали, и сразу пошла вперед. Спринт -- особая, часто нечестная борьба, и здесь желательно быть впереди».
На каждый забег у Чепаловой уходило три с небольшим минуты. Гораздо более продолжительным получился у нее путь со стадиона. Десятки журналистов пытались задать ей свои вопросы, поэтому она не смогла уделить каждому из нас много времени.
-- Юля, вы не стали играть в тактические игры и со старта взяли инициативу в свои руки. Внешне показалось, что победа далась легко.
-- Сегодня просто был мой день. Вы видели, что все соперницы бежали очень быстро, особенно на последней прямой. Финишные разборки не являются моим коньком, поэтому у меня не оставалось другого выхода, кроме как атаковать на подъемах.
-- Как вы готовились к гонке?
-- Когда я проснулась, то у меня было полное ощущение, что гонка уже позади. Причем почему-то это были 5 километров «классикой». Осознав, что все еще впереди, я ужасно заволновалась, злилась, не могла найти себе место, не верила в лыжи. Может быть, это пошло мне на пользу.
-- А лыжи не подвели?
-- Самое интересное, что именно на этой паре я никогда не бегала, хотя получила их еще перед Олимпиадой в Нагано. И вот они дождались своего часа, причем к этой трассе и погоде подошли просто идеально.
-- Вы не слишком рисковали, постоянно работая на пределе?
-- Конечно, сильно рисковала. Мне вообще очень повезло с соперницами по финалу. Вот если бы в решающий забег пробились канадка Бэкки Скотт и чешка Катерина Нейманова, то от них бы легко убежать не удалось. А на финише они меня бы просто затоптали.
-- Не кажется вам, что вскоре наступит время лыжниц, специализирующихся на спринте?
-- Думаю, что в этом нет особого смысла. И сегодня много гонщиц готовятся специально к спринту, но многие из них не попали даже в финал. В спринте главное -- взрывные качества и характер, а это не всегда можно воспитать на тренировках.
Владимир СТЕЦКО, Солт-Лейк-Сити