Мэрия Игарки, небольшого города на севере Красноярского края, требует, чтобы региональная администрация передала в муниципальную собственность контрольный пакет акций крупнейшего предприятия на этом участке побережья Ледовитого океана -- Игарского морского порта. Местные власти считают, что эффективно управлять предприятием, находящимся за сотни километров от Красноярска, невозможно.
Игарский морской порт живет за счет экспорта
пиломатериалов. В лучшие годы через него проходило до 500 тыс. кубометров отборного леса. Кроме того, при предприятии работало небольшое лесопильное производство. Однако уже более десяти лет большая часть экспортеров лесоматериалов из Красноярского края предпочитает пользоваться услугами железной дороги, в результате чего градообразующее предприятие Игарки оказалось в тяжелейшем положении. После реструктуризации в 1999 году 7% акций порта перешло в собственность края, но это не улучшило финансового положения компании.
Как утверждает мэр Игарки Виктор Сибиряков, по данным на 1 февраля 2002 года, долг по заработной плате на предприятии уже превышает 20 млн руб. Общая же кредиторская задолженность составляет более 300 млн. Прошлый год порт отработал со значительными убытками: на каждом кубометре пиломатериалов, прошедшем через доки, предприятие теряло 68 долл. Производственные и иные затраты росли значительно быстрее, чем прибыль. Менеджеры, назначенные краевой администрацией, оказались бессильны. Ситуацию серьезно усугубляет то обстоятельство, что котельная порта работает на отходах лесопильного производства. Если предприятие остановится, почти половина города останется без тепла.
Губернатор Александр Лебедь пока не ответил на обращение мэра Игарки. А вот депутаты краевого законодательного собрания отреагировали оперативно. Народные избранники не против передачи пакета акций в доверительное управление муниципальным властям, но категорически настаивают на сохранении его в собственности края. Они требуют, чтобы региональная администрация в течение двух недель представила схему антикризисного управления портом и возобновила работу наблюдательного совета на предприятии.