|
|
N°48, 24 марта 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Выводы «Феррари»
Чемпион мира выиграл Гран-при Малайзии
Два финна и поляк -- такой непривычный национальный состав стоял на подиуме после финиша второго этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1», прошедшего в воскресенье на автодроме Сепанг в Малайзии. Первую победу одержал действующий чемпион мира Кими Райкконен, третье место досталось Хейкки Ковалайнену из «Макларена», а разделил уроженцев страны Суоми пилот «БМВ-Заубер» Роберт Кубица.
Только неделя прошла после первой гонки в Австралии, поэтому ждать радикальных перемен в «Большом цирке» не приходилось. И все-таки кое-что изменилось. Неделю назад в Мельбурне мы наблюдали за мучениями записного фаворита «Феррари». И технику, и пилотов на протяжении всего уикенда преследовал злой рок, отвоевать у которого удалось всего одно несчастное очко, да и то лишь благодаря еще более невезучему Рубенсу Баррикелло, дисквалифицированному после финиша.
За эту неделю в скудерии смогли сделать правильные выводы. Конечно, это всего лишь совпадение, но именно на этой неделе из «Феррари» пришли новости о перестановках в руководящем звене компании. Пост исполнительного директора покинул Жан Тодт, многолетний руководитель спортивного отделения, сумевший поднять команду со дна к нынешним высотам. В Куала-Лумпур бывший босс прилетел уже в качестве специального советника президента компании Луки де Монтедземело и присутствовал в боксах, но никак не влиял на решения, принимаемые нынешним руководителем Стефано Доминекале. Команда прибыла в Малайзию с решимостью доказать, что все происшедшее неделю назад -- глупая случайность. И это гонщикам «красных» удалось уже в квалификации. Фелипе Масса выигрывал поул, а Райкконен, хоть и остался вторым, привез соперникам внушительный отрыв.
Это стало первым отличием между двумя стартовыми этапами. Ну что ж, «Феррари» восстановила статус-кво, но ведь мы ждали совсем другого. Хотелось увидеть противостояние двух лучших команд прошлого сезона, а как раз этого нас опять лишили. Несмотря на заметную разность в скорости между машинами «Феррари» и «Макларена» в квалификации (Ковалайнен, занявший третье место на старте, был почти на секунду медленнее Массы), в гонке «серебряные стрелы» наверняка сумели бы навязать борьбу. Однако нелепая ситуация на последних секундах субботних заездов, когда медленно возвращавшиеся в боксы Ковалайнен и Льюис Хамильтон якобы явились помехой Нику Хайдфельду, завершавшему свой быстрый круг, стала причиной того, что стюарды оштрафовали обоих пилотов «Макларена», отобрав у них по пять мест на стартовой решетке. В итоге один из лидеров вновь оказался далек от передовых позиций, и как результат, полное отсутствие остроты во время гонки, что мы наблюдали и в Австралии.
В Мельбурне на трассе происходило достаточно много событий, но все они носили характер случайностей, присущих любой премьере. Что-то недоделали, где-то недосмотрели плюс стартовое волнение -- и получили кучу сходов и аварий. В этом Гран-при Австралии и Гран-при Малайзии разнились как лето и зима. Справившись с предстартовой лихорадкой, команды занялись повседневной работой, что и принесло свои плоды. На этот раз никто не устраивал впечатляющих аварий, после которых появлялся сафети-кар, ни у одной машины не развалилась подвеска, как на «Ред Булл» Дэвида Култхарда, за что австрийскую команду чуть было не отстранили от участия в Гран-при, да и не финишировавших оказалось лишь пятеро гонщиков, но только один из них заслуживает упоминания, так как вылет Фелипе Массы оказал существенное влияние на распределение мест.
Два гонщика «Феррари» планомерно и без малейшего напряжения наращивали свое преимущество, сохраняя тот же порядок, что и на старте. Первым ехал бразилец, ему же первому и предстояло заехать на дозаправку. На следующем круге на пит-стоп заехал и Райкконен, но этого отрезка финну хватило, чтобы отобрать у напарника лидерство. Похожая рокировка произошла и в рядах «Макларена». Провозившиеся с правым передним колесом на машине Хамильтона механики погубили все усилия гонщика, сумевшего одним рывком на старте переместиться на четвертое место. После этого англичанин вернулся на трассу лишь 11-м.
Утративший свою позицию Масса не бросился атаковать и продолжал спокойно следовать за напарником. Возможно, в команде существовали какие-то сценарии действий в подобных ситуациях или же гонщикам предоставлялось право самим выявить быстрейшего на трассе, и на последних кругах мы бы увидели жаркую схватку между партнерами -- теперь остается лишь гадать. Бразилец в безобидной ситуации потерял машину и увяз в гравии на обочине. Два схода и ни одного набранного очка -- начало сезона для Массы явно не задалось.
После этого позиции лидера уже ничто не угрожало -- ближайший преследователь находился в 20 секундах от Райкконена, и чемпион даже позволил себе сбросить темп, чтобы поберечь двигатель. Второе место Роберта Кубицы также находилось вне опасности, так что поляк добился своего лучшего результата за три года участия в Больших призах без большого напряжения.
И только за последнее место на подиуме завязалась хоть какая-то интрижка. Ковалайнен, преследуемый Ярно Трулли на «Тойоте», очень аккуратно провел концовку гонки. Неделю назад финн, отбиваясь от атак Фернандо Алонсо, по ошибке включил режим движения по пит-лейн и потерял четвертое место. На этот раз он не допустил ничего подобного, и у Трулли не было ни малейшего шанса обогнать Хейкки. Хотя для самого Ярно, как и для «Тойоты» в целом, четвертое место в Малайзии -- отличный результат, свидетельствующий о намечающемся прогрессе японской команды. Ведь в прошлом году пилоты «Тойоты» ни разу не поднимались выше шестого места.
Льюису Хамильтону все-таки удалось прорваться на пятое место, и набранных очков англичанину хватило, чтобы остаться после двух стартовых этапов лидером личного зачета.
Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Малайзии. Куала-Лумпур. Автодром «Сепанг». 1. Райкконен («Феррари») -- 1 час 3 мин. 18,5 сек. 2. Кубица («БМВ-Заубер») -- отставание 19,5 сек. 3. Ковалайнен («Макларен») -- 38,4. 4. Трулли («Тойота») -- 45,8. 5. Хамильтон («Макларен») -- 46,5. 6. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- 49,8. 7. Уэббер («Ред Булл») -- 1 мин. 08 сек. 8. Алонсо («Рено») -- 1.10. Чемпионат пилотов. Хамильтон -- 14, Райкконен, Хайдфельд -- 11, Ковалайнен -- 10, Кубица -- 8. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 24, «БМВ-Заубер» -- 19, «Феррари» -- 11, «Уильямс» -- 9.
Дмитрий СИТНИК