|
|
N°32, 21 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Билет на экспортные рынки
Группа «Синара» покупает трубный завод в Румынии
Российские трубные предприятия, в основном продающие свою продукцию внутри страны, придумали способ проникновения на зарубежные рынки. Пример подала контролирующая Синарский трубный завод группа «Синара». В результате серии сделок она в недалеком будущем получит в собственность румынский трубный завод Artrom S.A.
Artrom S.A. (г. Слатина) был пущен в эксплуатацию в 1988 году. Проектная мощность предприятия -- 200 тыс. тонн стальных труб в год.
Как рассказала газете «Время новостей» начальник центра общественных связей группы «Синара» Наталья Левицкая, ее компания уже давно заинтересовалась румынским предприятием. Переговоры о включении Artrom S.A. в состав группы длились почти год. В марте прошлого года «Синара» получила право заниматься сбытом продукции предприятия на экспортных рынках, говорит г-жа Левицкая. Затем с крупнейшим акционером Artrom S.A. -- немецкой компанией Staro Stahl und Rohrenhandel GMBH, владеющей 57,82% акций завода, группа заключила соглашение о передаче этого пакета в доверительное управление с правом последующего выкупа. А позавчера, как сообщила Наталья Левицкая, румынские власти обнародовали документ, который предусматривает конвертацию задолженности Artrom S.A. перед государством в акции предприятия. Новый выпуск целиком достанется «Синаре». Г-жа Левицкая не смогла уточнить, каков размер задолженности предприятия перед местным бюджетом и каким пакетом акций Artrom S.A. будет владеть группа после проведения допэмиссии. Она лишь сообщила, что одним из условий сделки является выкуп «Синарой» задолженности Artrom S.A. перед бюджетом за 6 млн долл.
Интерес «Синары» к румынскому заводу г-жа Левицкая объясняет двумя факторами -- выпуском сходной продукции и желанием группы закрепиться на внешних рынках. Основной объем продаж Artrom S.A., так же, как и Синарского завода, приходится на насосно-компрессорные трубы. При этом, как говорит г-жа Левицкая, продукция двух предприятий будет не конкурировать между собой, а взаимно дополнять друг друга. Что позволит повысить конкурентоспособность группы в целом.
Кроме того, сейчас продукция российских трубных предприятий практически не представлена на внешних рынках. Из выпущенных в прошлом году 4,6 млн тонн труб 4,1 млн тонн (89%) было реализовано на внутреннем рынке. У Синарского завода эта доля чуть ниже -- 85%. Покупка румынского предприятия, поставляющего продукцию не только на внутренний рынок, но и в страны Западной Европы, заявляет Наталья Левицкая, позволит «Синаре» увеличить долю экспортных продаж.
Тем не менее стоит отметить, что Artrom S.A. находится далеко не в лучшем состоянии. Из двух цехов работает только один. В 1999 и 2000 годах предприятие зафиксировало убытки (в общей сложности более 40 млн долл.). Лишь в прошлом году ему удалось выйти на уровень положительной рентабельности и получить прибыль чуть более 10 млн долл. До недавнего времени производственные мощности Artrom S.A. были загружены на 10--15%. Лишь в прошлом году этот показатель увеличился до 30%.
Наталья Левицкая говорит, что группа собирается к 2005 году вывести предприятие на проектную мощность. Правда, пока неясно, во сколько это обойдется «Синаре». Г-жа Левицкая вчера не смогла сообщить размер инвестиций, которые предполагается направить на расширение производства на Artrom S.A. Известно лишь, что, как и Синарский завод, румынское предприятие в ближайшем будущем не будет сливаться с Трубной металлургической компанией (ТМК, входит в «Группу МДМ»), которую на прошлой неделе возглавил руководитель «Синары» Дмитрий Пумпянский. Как говорит г-жа Левицкая, речь идет лишь о координации под эгидой ТМК сбытовой и маркетинговой политики всех предприятий.
Дмитрий СИМАКОВ