Время новостей
     N°32, 21 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.02.2002
Пропавший бомбардировщик
Поисковым группам МЧС и Минобороны за весь вчерашний день так и не удалось найти хоть какие-то следы фронтового бомбардировщика Су-24, пропавшего во вторник в небе над Псковской областью. Ни облет местности, ни прочесывание результатов не дали. Как теперь предполагают спасатели, самолет, вероятно, упал в болота у деревни Сербино Гдовского района, жители которого слышали во вторник днем мощный взрыв. Неясной пока остается и судьба двух членов экипажа Су-24.

Су-24 отдельного авиаполка 6-й воздушной армии поднялся в воздух с военного аэродрома Смуровьево около 15.00 -- экипаж в составе подполковника Александра Дроздецкого и майора Владимира Шостенко должен был выполнить часовой учебный полет на больших высотах. Летчики успешно выполняли задание, никаких тревожных сообщений от них не поступало. Но через полчаса бомбардировщик, находившийся примерно в 40 км от аэродрома, вдруг исчез с радаров слежения. На его поиски в район предполагаемой аварии сразу были высланы два вертолета Ми-8 аварийно-поисковой службы полка, однако из-за тумана и снега машины были вынуждены вернуться.

Вчера поиски продолжились при поддержке двух отрядов МЧС, но и они результатов не дали. При опросе местных жителей выяснилось, что один из них слышал мощный взрыв неподалеку от деревни Сербино. По его словам, грохнуло что-то в соседнем лесу, где расположено обширное, глубокое и незамерзающее зимой болото. По мнению спасателей, скорее всего именно там бомбардировщик и затонул. Пробиться через топи и обследовать злополучное место вчера сотрудникам МЧС не удалось, и поисковые группы надеются, что сегодня с рассветом смогут проложить дорогу по болоту. Кроме того, спасатели планируют, если позволит погода, внимательно осмотреть болото и с воздуха.

Что касается экипажа самолета, то пока представители ВВС уверены, что ему удалось спастись. Катапульты, установленные на СУ-24, позволяют летчикам покидать самолет даже на нулевой высоте. Учитывая, что бомбардировщик падал несколько километров, времени у пилотов для спасения было достаточно. По предположениям спасателей, летчики, вероятно, могут находиться в том же болоте, и главная задача -- отыскать людей. О причинах же ЧП специалисты пока даже не говорят -- Су-24 считается одной из самых надежных и "доработанных" машин. Последняя катастрофа самолета этого типа произошла два года назад в Чечне -- тогда самолет был сбит чеченскими боевиками с помощью переносных зенитных комплексов.

Александр РАСКИН