Правительство Виктора Зубкова отложило рассмотрение
среднесрочной налоговой политики. Пока на неделю -- до 27 марта. Так что сегодняшнее заседание правительства пройдет без яркой речи министра финансов Алексея Кудрина. И вообще министр финансов за долгое предвыборное время устал тратить. Так что он с удовольствием бы зарубил пару-тройку грандиозных в своей сомнительности идей,
вроде строительства моста на остров Русский под саммит АТЭС в 2012 году, если бы мог.
Вчера президиум правительственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья с завидным упорством около пяти часов обсуждал транспортные проблемы региона, включая злополучный мост. Председательствующий премьер Виктор Зубков по обыкновению сразу выступил за справедливость. «Сегодня средний билет на самолет из Москвы до Владивостока обходится в 30 тыс. руб. Это далеко не каждому по карману. Проезд на поезде в самом обычном купе обойдется в 13 тыс. Тоже недешево, и ехать придется неделю. О каком равноправии в доступности и качестве услуг тут можно говорить?» -- сказал премьер и велел министру транспорта Игорю Левитину неравноправие устранить.
Г-н Левитин (а именно ему досталась почетная миссия за три-четыре года реализовать мечту -- подготовить саммит АТЭС на острове Русский) рассказал про минимум два триллиона рублей, которые правительство в ближайшее годы планирует закачать в Дальний Восток. На один триллион тянут две
целевые программы -- «Развитие транспортной системы России до 2015 года» и «Социально-экономическое
развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2008--2013 годы». Еще 960 млрд руб., по расчетам министра транспорта, пойдут на четыре инфраструктурных проекта. (Из них 260 млрд из инвестиционного фонда, а остальные надеются получить от частного бизнеса.) «Они помогут оживить территорию», -- пояснил г-н Левитин.
Судя по всему, территорию «оживит» и обещание федерального центра давать субсидии регионам. Эти деньги, по замыслу г-на Левитина, должны будут идти на компенсации жителям Дальнего Востока дорогостоящих билетов. Причем все -- и группы нуждающихся жителей, и количество поездок -- будут решать местные власти «по своему усмотрению». Ответить, сколько это будет стоить федеральному бюджету, министр не смог.
Что касается цены саммита АТЭС, то и здесь г-н Левитин отказался назвать цифры. «По мосту на остров Русский вся документация находится в «Росэкспертизе». И они определят, сколько это будет стоить», -- сказал он «Времени новостей». Деньги на проектирование других объектов должны появиться до 1 апреля 2008 года, а сама проектно-сметная документация -- до конца года.
В нелегком положении в связи с проблемами Дальнего Востока оказался не только министр транспорта, но и министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Его сразу после президиума вызвал к себе на отдельное совещание премьер и указал на неприятный скачок цен на хлеб в Приморском крае -- аж на 25%. «Поступили тревожные сигналы, что цены на социально значимые продукты, в том числе хлеб, выросли в крае. Думаю, что мы вправе решить их чисто рыночными методами», -- дал установку г-н Зубков. Федеральной антимонопольной службе было предложено разобраться: «Нет ли какой спекуляции?» А г-н Гордеев обещал провести зерновую интервенцию, а также выделить региону из закромов 12 тыс. тонн зерна на 25% ниже рыночной стоимости. «Цены на хлеб должны быть стабильными, в рамках инфляции», -- высказал пожелание рынку министр сельского хозяйства. И сообщил, что заградительные пошлины на экспорт зерна будут продлены до 1 июля 2008 года.