Время новостей
     N°45, 19 марта 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.03.2008
«Волга-Днепр» остается нерегулярной
Авиакомпания не смогла существенно увеличить выручку своего подразделения AirBridgeCargo
Группе компаний «Волга-Днепр» не удается перенести центр тяжести своей деятельности на регулярные грузовые перевозки. Основным источником ее доходов остаются разовые заказы на доставку сверхтяжелых и негабаритных грузов. И удельный вес таких заказов в структуре доходов группы имеет тенденцию к увеличению: выручка с «нестандартных» чартерных перевозок растет быстрее, нежели с регулярных рейсов с обычным грузом. Об этом свидетельствуют коммерческие итоги работы «Волги-Днепра» в 2007 году, обнародованные вчера старшим вице-президентом группы Сергеем Шкляником.

Г-н Шкляник поделился с журналистами завидным достижением: в 2007 году объем продаж группы компаний «Волга-Днепр» достиг 1095 млн долл., увеличившись на 51% по сравнению с результатами 2006-го. Почти всю эту сумму дала профильная для группы авиационная деятельность. Лишь 50 млн долл. выручки приходятся на «страхование, автомобильные перевозки и другие виды деятельности», сообщил г-н Шкляник. 767 млн долл. в «авиационный» миллиард принесла авиакомпания «Волга-Днепр» -- подразделение, занимающееся чартерными перевозками грузов (в основном нестандартных) на рамповых самолетах Ан-124 и Ил-76.

Выручка AirBridgeCargo, другой компании -- члена группы «Волга-Днепр», составила более 300 млн долл. AirBridgeCargo специализируется на выполнении регулярных грузовых рейсов из Европы в страны Азии на самолетах Boeing-747. Эта компания была создана в 2004 году для завоевания нового для «Волги-Днепра» сегмента рынка. Авиакомпания «Волга-Днепр» к тому времени уже имела прочные позиции в сфере перевозок разного уникального «негабарита», заняв примерно половину соответствующего глобального рынка (такую же долю этого рынка она удерживает и сегодня, хотя объем его в денежном выражении с тех пор увеличился).

Однако президент группы компаний Алексей Исайкин тогда пришел к выводу (о чем неоднократно заявлял публично), что только рынок регулярных воздушных грузоперевозок, который по объему в сотни раз превышает специфический рынок «негабарита», должен служить целью для любой уважающей себя и стремящейся к росту грузовой авиакомпании. Для проникновения на этот рынок его группа создала AirBridgeCargo, первой из российских авиаперевозчиков освоила самолет Boeing-747 и в мае 2004 года начала выполнять на нем регулярные рейсы между Германией и Китаем. Сегодня в парке AirBridgeCargo работают уже семь Boeing-747, сеть ее маршрутов охватила также Японию.

Но, как оказалось, спустя почти четыре года с момента запуска «регулярного» проекта в финансовом отношении AirBridgeCargo остается в группе на вторых ролях. Более того, она отстает от грузового подразделения группы по динамике роста. Как сообщил вчера г-н Шкляник, выручка авиакомпании «Волга-Днепр» за прошлый год увеличилась на 62%, а выручка AirBridgeCargo -- только на 32%.

Г-н Шкляник подтвердил репутацию авиатранспортного бизнеса как низкорентабельного, огласив размер чистой прибыли группы компаний в 2007 году -- 49,7 млн долларов.

Михаил КУКУШКИН