Время новостей
     N°45, 19 марта 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.03.2008
Танцы плюс
В Москве пройдет фестиваль немецкой хореографии
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко каждый год приглашает в столицу разнообразные нескучные труппы, занимающиеся современным танцем. Был американский фест, был фест французский, регулярно появляется Dance Inversion, на который привозят спектакли со всего мира. Теперь пришел черед немецкой хореографии, и на вчерашней пресс-конференции в театре советник немецкого посольства по культуре Гвидо Фильднер и директор московского Гете-института Йоханнес Эберт представили программу грядущего фестиваля.

Он начнется в день театра, 27 марта, -- в Музыкальном откроется выставка Беттины Штес «Портреты танца». Знаменитый фотограф не только снимает работы немецких хореографов -- от Пины Бауш до Марко Геке, но и много работает в студии, «сочиняя» танцы в кадре с помощью моделей-танцовщиков. На следующий день поутру на Малой сцене театра пройдет видеосеминар -- покажут семь фильмов о творчестве работающих в Германии балетмейстеров (в том числе, например, Мег Стюарт, Пины Бауш и Уильяма Форсайта). Еще день спустя там же представитель архива танца в Кельне Томас Торауш прочтет специальную лекцию о танце и движении, иллюстрируя ее видеопримерами. Эти просветительские акции ориентированы прежде всего на российских профессионалов, но желающих любителей туда тоже пустят -- надо лишь заранее отметиться в Союзе театральных деятелей, в кабинете Музыкального театра.

А танцы «вживую» начнутся 29 марта с выступления труппы «Саша Вальц и гости» в «Школе драматического искусства». Спектакль D'Avant («До того») был поставлен шесть лет назад в театре «Шаубюне ам Ленинер платц», когда именно сочинительница экстремальной хореографии Вальц этот драматический театр и возглавляла. D'Avant -- это совместное творчество четырех танцовщиков (они же хореографы, они же и певцы -- потому что в спектакле звучат средневековые религиозные песнопения). Авторы путешествуют в глубь веков, отвлекаются на зарисовки футбольных страстей и в шутку распинают одного из своих коллег -- пафос привычно прячется за иронией. А еще они не стесняются влияния своего худрука и откровенно вставляют в спектакль сцену из одного из ее сочинений. Зовут артистов так: Сиди Ларби Шеркауи, Хуан Крус Диас де Гарайо Эснаола, Люк Данберри и Дамьен Жале. И руководитель Гете-института специально отметил, что это немецкая традиция -- собирать хореографов со всего мира. «Они приезжают к нам со своими идеями, начинают творить, и мы считаем, что это здорово», -- сказал он.

Сочинением одного из таких приезжих продолжится фестиваль: 7 апреля Музыкальный театр танцует «Чайку» Джона Ноймайера -- американца, давно ставшего главным немецким хореографом. В премьере прошлого сезона главные роли исполнят солисты Гамбургского балета Анна Поликарпова, Элен Буше, Иван Урбан и Дарио Франкони, то есть видевшая предыдущие спектакли московская публика сможет оценить, насколько близко наши артисты (вообще-то танцующие «Чайку» замечательно хорошо) подошли к эталонной версии. Понятно, что это уже не современный танец, но образцовый современный балет, не позабывший ничего из классического наследия и все же всегда удивительно новый. А закончится фест гастролями Дюссельдорфского балета, также тяготеющего к классической лексике: с 18 по 20 апреля на сцене Музыкального театра будут танцевать «Ромео и Джульетту» в версии Юрия Вамоса, что руководит балетом Немецкой оперы на Рейне (он перенес действие шекспировской трагедии в 20-е годы ХХ века). Последними спектаклями станут два небольших балета -- «Весна священная» и «Эрда» на музыку Петера Васкса. Обе одноактовки также в хореографии Юрия Вамоса.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец