|
|
N°44, 18 марта 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Клюшки наголо
Новая лига не может найти общий язык с Федерацией хоккея
Заместитель председателя правления "Газпрома" и организатор Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) Александр Медведев собрал вчера пресс-конференцию, на которой объяснил, почему до сих пор не найден общий язык с Федерацией хоккея России (ФХР). И дал понять, что конфликт, грозящий расколом российскому хоккею, решится уже сегодня утром, когда состоится его встреча с главой ФХР Владиславом Третьяком у вице-премьера Сергея Нарышкина.
Изначально планировалось, что обо всех новостях ФХР и КХЛ будут информировать совместно. Уже с первых дней это соглашение нарушалось федерацией. В результате после сообщений, появившихся на информационных лентах агентств в минувшую субботу после совещания представителей КХЛ и Федерации хоккея у вице-премьера Сергея Нарышкина, терпению организаторов новой лиги пришел конец. «На совещании обсуждались все спорные вопросы между ФХР и КХЛ, -- рассказывает г-н Медведев. -- И никакого повода для скандала не было. Но федерация начала сообщать совершенно непонятные вещи».
Напомним, что ФХР объявила о невозможности сотрудничать с КХЛ. Дескать, новая организация не предоставила всех необходимых документов, а готовый регламент не соответствует ранним договоренностям. «Чемпион России должен определяться в нормальном турнире, -- подчеркивали в ФХР. -- И это звание не может носить клуб из нашей страны, который занял самое высокое место в новом турнире».
Как известно, Континентальная хоккейная лига неоднократно подчеркивала, что руководство страны, поставив перед ними задачу создать турнир высокого уровня, особенно настаивало, чтобы в российском спорте не произошел раскол. Именно поэтому КХЛ очень плотно работала с федерацией. Члены ФХР были включены в оргкомитет лиги и в рабочую группу, с ними вели консультации. Более того, в документах было предусмотрено, что по некоторым вопросам ФХР имела право вето.
Но внезапно в минувшую субботу требования окружения Владислава Третьяка (сам он на совещании у г-на Нарышкина не присутствовал из-за болезни) поменялись. Теперь ФХР уже требовала не 50% управления, а полный контроль над лигой. На это учредители КХЛ соглашаться не собирались. «А с какой стати? -- удивлен г-н Медведев. -- Регламент КХЛ писали мы, все правила придумывали мы. На последнем совещании все клубы поддержали новые законы. Почему же новая структура должна подчиняться исключительно ФХР?»
Позицию федерации тоже можно понять. Если они хотели сохранить всю власть над турниром, в регламенте новой лиги у них таких полномочий нет. Единственное, что они могут принимать в одностороннем порядке, так это решения, связанные со сборной. По остальным делам вопросы принимаются двумя третями голосов. Убеждать в своей позиции, аргументировать мнение в ФХР разучились давно. Клубам только приказывают.
Не устроило новую лигу и то, как ФХР собирается решать финансовые вопросы. «С нас требуют деньги, но не говорят, на что именно, -- недоумевает Александр Медведев. -- Мы же не против платить, но дайте разумные объяснения. Покажите программу. А то получается, что говорят, будто деньги нужны для сборной. Но работу национальной команды финансирует бюджет».
При этом у ФХР есть существенный недостаток. Эту структуру не поддерживают клубы. Все уже подтвердили, что останутся с КХЛ до конца. А если за победу в новой лиге не будут давать звание чемпионов России, это несущественно. Впрочем, г-н Медведев уверяет, что раскола в российском хоккее не произойдет.
Олег ЕРЕМИН