Время новостей
     N°31, 20 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.02.2002
Касьянов окрылил авиастроителей
В числе четырех перспективных моделей отечественных самолетов, на которые делает ставку российское правительство, премьер-министр Михаил Касьянов назвал Ту-204 производства ЗАО «Авиастар-СП». Вчера, находясь с визитом в Ульяновске, г-н Касьянов провел совещание на заводе «Авиастар». На совещании было решено, что правительство хотя и не будет напрямую финансировать завод, все-таки по возможности составит ему протекцию: поможет зарабатывать деньги, находить покупателей, а также создавать условия для более эффективных капвложений в производство. Три других российских «самолета ближайшего будущего» -- это Ил-96-300, выпускаемый в Воронеже, Ту-214 казанской сборки и Ту-334, производство которого планируется организовать в Луховицах.

Переход на эти модели должен сделать российский авиапарк на 15--20% дешевле по сравнению с моделями предыдущего поколения, в два раза менее шумным и впятеро снизить аварийность.

Правда, с 1996 года завод «Авиастар» не заложил ни одного нового самолета. Одна-две машины в год, выходящие из его цехов, строятся с использованием фюзеляжей, собранных в первой половине 90-х годов. Михаил Касьянов выразил надежду, что в нынешнем году предприятие заложит 20 новых машин. Это, по его словам, обеспечит стабильную работу предприятия на три-четыре года вперед.

Однако покупательная способность российского рынка достаточно низка: отечественные компании не имеют средств, чтобы оплачивать закупку новых самолетов «по факту». Михаил Касьянов после совещания заявил, что правительственные эксперты за два-три месяца отработают лизинговую схему для самолетов «Авиастар-СП». Этот завод не попал в число «призеров» на конкурсе по государственной поддержке лизинговых проектов в авиапромышленности, проведенном по поручению правительства осенью прошлого года. Средства, ассигнованные на ту программу, были направлены в проекты Воронежского и Казанского авиазаводов. Тем не менее вчера г-н Касьянов дал понять ульяновцам, что и они могут надеяться на материальную помощь казны. Планируется также оказывать поддержку и покупателям самолетов.

Михаил Касьянов отметил, что с 1 апреля Евросоюз вводит новые, более жесткие экологические нормы допуска авиатехники в свое воздушное пространство, и это серьезно ограничит возможности российских компаний на этом рынке. Как заметил премьер, возможно, ЕС и пойдет на некоторые послабления для России -- во всяком случае об этом сейчас идут переговоры со странами -- членами ЕС. Однако полеты российской авиации в Европу могут в результате сократиться на 2,5 тысячи рейсов в год. А с 2006 года в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Европа вводит еще более суровые ограничения по шуму.

По поводу денежной поддержки авиапрома Михаил Касьянов лишний раз подчеркнул, что непосредственных вливаний в производство правительство делать не будет. Тем не менее в бюджете имеется строка, позволяющая производящим авиатехнику компаниям компенсировать процентную ставку кредитов. По словам г-на Касьянова, представители авиапрома ставят вопрос о субсидировании лизинговых платежей. «Мы его рассмотрим в ближайшее время», -- пообещал премьер.

Вера КУЗНЕЦОВА, Ульяновск