|
|
N°31, 20 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прибытие электровоза
У крупнейшего в России производителя локомотивов, Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), по-видимому, появится двойник. На базе имущества НЭВЗа в ближайшее время будет создано новое предприятие, контрольный пакет акций которого поделят между собой главные кредиторы Новочеркасского завода -- «Тагмет» и Министерство путей сообщения.
НЭВЗ первым в Ростовской области угодил под пятилетнее внешнее управление. Сумма замороженных долгов завода превышает 200 млн руб., однако их почти полностью выкупил новый стратегический инвестор НЭВЗа -- «Тагмет». Сделка обошлась металлургам в 3 млн долл. В неприкосновенности таганрогцы оставили лишь задолженность Новочеркасского завода перед Министерством путей сообщения. Теперь именно МПС и «Тагмет» станут основными владельцами НЭВЗа.
Впрочем, как заявил газете «Время новостей» гендиректор «Тагмета» Сергей Бидаш, кредиторам достанутся акции того нового предприятия, что предполагается создать на базе «старого» НЭВЗа. «Есть два основных варианта, -- говорит он. -- 50% акций нового НЭВЗа получает «Тагмет», 25% -- МПС, либо «Тагмету» достаются 40%, а МПС -- 30%. Оставшиеся 25--30% акций будут принадлежать «старому» НЭВЗу или фактически его нынешним акционерам. Впоследствии предполагается обменять акции «старого» завода на бумаги «нового».
По плану заработанную прибыль созданное предприятие будет отправлять на погашение долгов «старого» НЭВЗа. В нынешнем году новочеркасцы благодаря МПС и металлургам рассчитывают собрать 50--60 электровозов на сумму около 2 млрд руб. Для сравнения: в середине 90-х МПС однажды сформировало для НЭВЗа годовой заказ всего на четыре электровоза.
Ожидается, что к 2003--2005 годам заказов на НЭВЗе будет еще больше: парк электровозов в России станет стремительно уменьшаться вследствие физического износа, и МПС никуда не денется от масштабных закупок техники. Как говорит ростовский губернатор Владимир Чуб, с НЭВЗом будет происходить примерно то же самое, что происходит сегодня с другим региональным предприятием всероссийского масштаба -- «Ростсельмашем», где наблюдается резкий рост объема производства.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону