Московские власти будут принудительно выселять из муниципального служебного жилья работников акционированных ДЕЗов
Похоже, столичные власти нашли способ восполнить дефицит муниципального жилья для неуменьшающейся многотысячной армии городских очередников. О том, что в столичных округах «начата система освобождения жилых площадей, на разных основаниях признанных незаконно заселенными», а «выметаться» от нелегальных жильцов главным образом будут квартиры, предоставленные некогда в качестве служебного жилья дворникам и другим работникам городских коммунальных служб, заявил вчера на пресс-конференции руководитель департамента жилищной политики и жилищного фонда города Петр Сапрыкин.
«Сегодня дирекции единого заказчика становятся акционерными обществами и уже не относятся к городу, они должны обеспечивать своих работников жильем самостоятельно, покупая его на рынке», -- заявил г-н Сапрыкин. Кроме того, по словам чиновника, в связи с тем, что человеческий ресурс переходящего на рыночные отношения коммунального хозяйства города в основной своей массе представляют трудовые мигранты, сейчас работа по выявлению и выселению так или иначе незаконно обосновавшихся в городских служебных квартирах коммунальщиков «активизировалась в связи с жесткой миграционной политикой».
Публично заявить о «политике освобождения незаконно заселенного жилья в Москве» городских чиновников заставила история выселения дворника из Узбекистана Хусаина Исхакова из квартиры, предоставленной ему районным ремонтно-эксплуатационным управлением жилого фонда (ГУП РЭУ) в 2002 году на основе трудового договора, а не договора найма. Напомним, что после вмешательства федеральных правозащитников, членов Общественной палаты в судьбу многодетной семьи рабочего комплексной уборки конфликт, по сути, был лишь отсрочен на год (на этот срок городские власти предоставили дворнику другое временное жилье), в течение которого он должен самостоятельно решить квартирный вопрос. Однако, несмотря на этот «прецедент гуманности», по словам г-на Сапрыкина, чиновники не намерены менять свои планы и мешкать в выполнении поручений мэра Юрия Лужкова
«по наведению порядка в самовольно занятом жилье и предоставлению всей освобождаемой площади в пользу очередников».
Сейчас, по данным департамента жилищной политики и жилищного фонда, очередь на улучшение жилищных условий насчитывает более 160 тыс. семей, а срок ожидания достигает 20 лет. Количество же незаконно занимаемых квартир, или «размер бедствия», как заметил, отвечая на вопрос корреспондента «Времени новостей» г-н Сапрыкин, составляет порядка 300--400 единиц. Впрочем, цифра эта, по его словам, постоянно растет, поскольку фактов мошенничества жильцов и халатности чиновников выявляется все больше.
Вспомнив, однако, на примере так называемого бутовского конфликта, что участниками квартирных баталий с московскими властями становятся не только бесправные иностранцы, но и коренные жители столицы, Петр Сапрыкин довольно туманно заверил: «В каждом конкретном случае будут приниматься индивидуальные решения».
«Все жильцы, законно занимающие служебные помещения города и в том числе стоящие на очереди на муниципальное жилье, будут жить там до тех пор, пока не улучшат жилищные условия согласно очередности. Касается это и пенсионеров, за которыми служебное жилье было закреплено в договоре социального найма», -- заявил чиновник.
По мнению лидера фракции «Яблоко -- Объединенные демократы» в Мосгордуме Сергея Митрохина, до тех пор, пока городские власти не сделают достоянием общественности реестр свободного жилищного фонда города, все их попытки более эффективно использовать городскую собственность будут поднимать волну новых жилищных конфликтов. «Мы предлагали публиковать всю информацию о московском жилищном фонде, чтобы у горожан, которых переселяют из сносимых пятиэтажек, например, не возникало вопросов, почему при наличии жилья в городе им нередко предлагают окраины и ближнее Подмосковье. Чиновники этого делать не хотят», -- рассказал «Времени новостей» г-н Митрохин. Поэтому, по его словам, жилищная сфера по-прежнему является «мутной водичкой, где может происходить как самовольный захват со стороны граждан, так и попирание законных прав жильцов со стороны властей».