На вопросы обозревателя «Времени новостей» Ирины ЦЫРУЛЕВОЙ ответил гендиректор «Норильского никеля» Денис МОРОЗОВ.-- Сколько представителей в совет директоров может провести сегодня Владимир Потанин и Михаил Прохоров? -- В зависимости от того, какая явка акционеров будет на собрании. Но если учитывать, что у крупных акционеров сейчас порядка 55--60% акций, то они могут провести примерно шестерых-семерых кандидатов в совет директоров. Кроме того, если миноритарные акционеры будут активно голосовать, то они смогут провести двух--трех независимых директоров.
-- Если в число акционеров и в состав совета директоров «Норникеля» придет РУСАЛ, ожидаете ли вы смены менеджмента компании?-- Пока таких вопросов никто не ставил. Кроме того, никто из действующих акционеров не высказывал претензий в отношении менеджмента.
-- Представители РУСАЛа заявили, что в конце марта намерены завершить сделку по покупке 25% плюс одна акция «Норникеля». Если пройдут кандидаты от РУСАЛа в совет директоров, по вашему мнению, могут быть заблокированы ряд ключевых вопросов, в частности, продажа непрофильных энергоактивов из состава «Норникеля»?-- «Норникель» -- крупная публичная компания, поэтому изменение в составе акционеров совершенно нормальное явление. Мы к этому относимся спокойно и не ожидаем, что возможный приход новых акционеров, в том числе и РУСАЛа, внесет существенные изменения в стратегию развития «Норникеля». Решение по продаже непрофильных энергоактивов уже принято, поэтому заблокировать его можно, только получив большинство в совете директоров.
-- Энергоактивы уже выставили на продажу?-- Пакет акций ОГК-5 мы уже продали и ведем переговоры о продаже других непрофильных активов. Хочу подчеркнуть, что все, что сейчас делает менеджмент «Норникеля», он делает в интересах всех акционеров. Все мероприятия, которые мы реализуем, направлены на повышение капитализации и дальнейшее развитие компании, на рост стоимости компании -- имеется в виду и продажа непрофильных активов и рассмотрение потенциальных сделок, в частности с «Металлоинвестом». Уверены, если РУСАЛ станет акционером компании, его интересы будут совпадать с интересами других акционеров.
-- А в какой стадии находятся переговоры с «Металлоинвестом» сейчас?-- Переговоры продвигаются. Мы рассматриваем перспективы сделки и если сочтем ее выгодной, а стратегически она кажется логичной, вопрос лишь в оценках, то мы ее будем предлагать на рассмотрение совету директоров и акционерам.
-- Обозначен ли срок, когда вы должны дать ответ о целесообразности сделки?-- Нет, таких сроков у нас нет. Менеджмент обеих компаний собирает информацию, проводит переговоры, оценку компаний.
-- Насколько реально, на ваш взгляд, объединение трех компаний -- «Норникеля», РУСАЛа и «Металлоинвеста»?-- Мы готовы рассматривать любые варианты, которые приведут к росту стоимости компании и будут обеспечивать ее дальнейшее развитие. Сейчас сложно говорить, насколько такое объединение реально, ведь и «Металлоинвест», и РУСАЛ являются частными компаниями. РУСАЛ с нами в такие переговоры не вступал, однако если говорить о том, на базе какой компании возможно это объединение, то по моему мнению, на базе «Норникеля», как публичной компании.
-- На днях компания заявила о продолжении стратегии по выводу непрофильных активов. А какие профильные активы вам сегодня интересны (месторождения и отдельные компании)?-- Сегодня мы будем участвовать в аукционе по Ийско-Тагульской медно-никелевой площади. Все просто: профильные активы покупаем, непрофильные продаем.