Воздушное сообщение между Россией и Грузией, прерванное полтора года назад, будет восстановлено к концу этого месяца. Вчера российские авиационные власти сообщили, что практически решен вопрос о задолженности грузинских авиакомпаний за аэронавигационное сопровождение в воздушном пространстве России. Именно эта проблема стала официальным поводом для
прекращения регулярных полетов между двумя странами в октябре 2006 года.
Проблему осложняло то обстоятельство, что долги были сделаны авиакомпаниями, уже ушедшими к 2006 году с грузинского рынка. Два грузинских перевозчика, летавших в тот момент в Москву (авиакомпании Airzena и «Грузинские национальные авиалинии»), долгов перед «Росаэронавигацией» не имели и желанием гасить чужую задолженность не горели. Принципиальное решение все же заплатить приняли грузинские власти по итогам переговоров, которые 19--20 февраля этого года провела в Москве делегация под руководством первого замминистра экономического развития Грузии Вахтанга Лежавы.
Стороны договорились, что вопрос о долгах должен быть решен к 10 марта. Министр экономического развития Грузии Екатерина Шарашидзе сообщала тогда, что «выплату этих долгов, числящихся за обанкротившимися и прекратившими существование фирмами, возьмут на себя ныне действующие частные компании, заинтересованные в решении вопроса о возобновлении авиасообщения».
Впрочем, полной уверенности, что все произойдет именно так, все же не было до самого последнего момента. «Частные компании, заинтересованные в решении вопроса», не проявили по этому поводу единодушия. Если Airzena сразу объявила о своей готовности принять финансовое участие в урегулировании, то «Грузинские национальные авиалинии» придерживались своей прежней точки зрения о том, что эти долги чужие.
Вчера, однако, расчет состоялся в приемлемой для «Росаэронавигации» форме. Глава ведомства Александр Нерадько сообщил РИА Новости: «Грузия выполнила свои обязательства: на счет госкорпорации по организации воздушного движения поступили 2 млн долл., что дает нам надежду на то, что в конце марта авиасообщение между Россией и Грузией может быть возобновлено. Для этого на данный момент нет никаких экономических препятствий». Суммарная задолженность Грузии перед Россией за аэронавигационное обслуживание, по данным «Росаэронавигации», достигает 3,7 млн долл. По словам г-на Нерадько, Грузия в ближайшие дни представит российской стороне график погашения оставшейся задолженности, рассчитанный до конца года.
Пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Даненберг сообщила вчера, что российская авиакомпания готова выполнять рейсы в Грузию сразу после того, как решение о возобновлении авиасообщения между двумя странами будет принято официальными властями. Источники в российском Минтрансе ранее высказывали мнение, что прямые полеты на этом направлении могут начаться 28 или 30 марта.
Г-жа Шарашидзе, со своей стороны, сообщала, что на линии Москва--Тбилиси десять рейсов в неделю с конца марта будут выполнять грузинские авиакомпании и десять рейсов -- российские.