Среди международных автосалонов
Женевский считается одним из наиболее престижных. К такому выводу уже давно пришли не только автолюбители всего мира, но и представители крупнейших автомобильных концернов. В 78-м Женевском автосалоне, открывшемся в конце прошлой недели, участвуют 260 компаний из 30 стран мира. Лейтмотив автошоу -- снижение негативного воздействия автомобилей на окружающую среду за счет сокращения вредных выбросов и использования альтернативных видов топлива. И это касается уже не только малолитражек, но и полноразмерных дорогих машин класса «люкс».
Правда, наибольший интерес в этом году вызывают представленные в Женеве многими фирмами не люксовые автомобили, а машины с гибридными двигателями, а также двигателями, работающими на биоэтаноле и природном газе. В частности, как сообщает ИТАР-ТАСС, на стенде BMW перед машинами выставлены таблички 119, 128, 183, но это не данные о мощности двигателей, а показатели выброса двуокиси углерода в граммах на километр. Евросоюз ставит перед собой задачу сократить уровень его выброса к 2012 году до 120 г/км пробега. Для этого, по оценкам специалистов, необходимо довести средний расход топлива до 4,5 литра на 100 км. «Пора менять традиционное представление, что кормушкой автомобиля является бензоколонка, -- говорит президент -- генеральный директор группы Renault--Nissan Карлос Гон. -- Будущее за автомобилями, которые останавливаются на подзарядку на специальных аккумуляторных станциях».
Уникальную технологию предложил Bentley Brooklands: к 2021 году эта машина будет выбрасывать углекислого газа не 400 г/км, как сейчас, а 120. Директор по маркетингу Bentley Стюарт Маккалоу отметил: «Мы уменьшим выброс углекислого газа за счет биотоплива нового поколения, и вы увидите, что через три года наши автомобили будут экономичнее на 15%».
Концерн Toyota также не отстает. По словам главы автокомпании Кацуаки Ватанабэ, «в отдаленной перспективе все автомобили Toyota можно будет приобрести в том числе и с бензоэлектрической силовой установкой». Гибридными все машины японской марки могут стать уже к 2020 году.
Ценовой диапазон выставленных в этом году под одной крышей новинок впечатляет -- от машины за 5 тыс. долл. до суперкара почти за 1,5 млн долл. Одна из нашумевших европейских премьер -- малютка Nano индийской компании Tata, которая должна стать самым дешевым автомобилем в мире -- около 2,5 тыс. долл. Зато чего стоит мировая премьера Lamborghini Gallardo LP-560, который может разогнаться до 100 км/час за 3,5 сек. Президент Lamborghini Стефан Винкельман с гордостью заявил, что первые 30 автомобилей отправятся в личные гаражи монархов, президентов и просто богатых людей.
Впечатляет и купе Maserati GranTurismo -- долгожданная замена пожилому спорткару Maserati Coupe. Новый спорткар, дебютировавший на Женевском автосалоне, построен на укороченной платформе обновленного седана Quattroporte. Как и Maserati Quattroporte, он снабжен двигателем 4,2 л мощностью 405 л.с.
Знаменитое туринское кузовное ателье Zagato привезло в Женеву купе марки Diatto. Итальянцы создали всего пару таких спорткаров по индивидуальному заказу двух коллекционеров из США. Кузов купе традиционно для Zagato изготовлен из алюминия. В движение машина приводится мотором Ford объемом 4,6 л, подготовленным фирмой Roush.
Побаловать автолюбителей решили и представители шведской компании Volvo. На автосалоне они сообщили, что серия Volvo Ocean Race возвращается. Покупателям моделей V70, XC70 и XC90 в версии этой серии предложат на выбор два эксклюзивных цвета -- Ocean Blue и Electric Silver, роскошную отделку салона с множеством алюминиевых вставок и кожаные сиденья. Автомобили специальной серии появятся в продаже в июне. Новинки будут продаваться в Германии, Швеции, Финляндии, Великобритании и Японии. Стоит напомнить, что серия Volvo Ocean Race впервые появилась на моделях V70 и X70 в 2001 году.
Престиж того или иного автомобиля, в том числе и класса «люкс», в условиях возрастающей конкуренции можно поддерживать только с помощью новых технологий. А их на Женевском автосалоне предостаточно -- по количеству и качеству новинок класса «премиум» эта выставка оставляет далеко позади Токийскую и Детройтскую и готова сразиться с Франкфуртской. Причем, несмотря на весь пафос, считают наблюдатели, салон стал народным. По сути, вся Швейцария и жители ближайших стран съезжаются сюда, чтобы с приходом весны выбрать себе новую машину. А Женева, по словам президента Швейцарской Конфедерации Паскаля Кушпэна, «является нейтральной площадкой, предоставляющей всем участникам равные условия». Автошоу завершится 16 марта.