Студенты Российской академии музыки им. Гнесиных вчера провели музыкальную акцию протеста против выселения из общежития.
Как уже рассказывала газета "Время новостей", молодых музыкантов выселяют из общежития в центре Москвы, мотивируя это решение тем, что общежитие непригодно для проживания. «Нам сказали, что ректор в отпуске, а уже завтра к нам придут судебные приставы. Куда нам идти -- непонятно», -- заявил один из организаторов акции.
К назначенному времени акции -- трем часам дня 10 марта -- на Манежной площади прогуливались туристы, дежурили милиционеры и журналисты примерно в равном небольшом количестве. Людей с чехлами для музыкальных инструментов видно не было. Скучающие милиционеры подходили к репортерам и пытались у них выяснить, когда начнется акция. Репортеры в свою очередь пытались выяснить то же самое у милиционеров, которые по определению должны знать больше. «Мы не знаем», -- пожимали плечами сотрудники правоохранительных органов. «И мы не знаем», -- отвечали им журналисты.
К ждущим репортерам подошло несколько молодых людей, которые протянули нам маленькие пронумерованные бумажки, где говорилось, что акция будет проведена в торговом центре «Атриум». Толпа журналистов побежала за новостями.
У «Атриума» никого, напоминающего музыкантов, видно не было. Не было видно и сотрудников правоохранительных округов. Когда толпа журналистов с теле- и фотокамерами зашла в торговый центр, охрана занервничала. Встав у фонтана, репортеры стали ждать начала флэш-моба. К журналистам подошел, по всей видимости, главный охранник, который пригрозил вывести всех из магазина, потому что «снимать запрещено». «А мы ничего и не снимаем», -- говорили журналисты. Охранники, которых собралось уже человек десять, очень волновались, потому что не знали, чем вызвано такое внимание прессы. Они томились от незнания, но к журналистам подойти боялись.
Наконец, к центру торгового центра с разных сторон стали проходить небольшими группками молодые люди с музыкальными инструментами. Охранники тут же заподозрили неладное, но поскольку это были охранники, а не омоновцы, им нужна была причина для выдворения неблагонадежных посетителей.
Она у них быстро появилась. Молодой человек в маске забрался на фонтан и стал кричать. В это самое мгновение молодые люди достали инструменты, а через главный вход вошла еще одна большая группа музыкантов. Охранники опешили, журналисты схватились за свои камеры.
Молодые музыканты по команде заиграли каждый свое: духовой оркестр наигрывал что-то джазовое, струнный, которому помогал небольшой хор девушек в сарафанах, что-то народное, барабанщики заиграли зажигательную кавказскую мелодию, и несколько десятков молодых людей стали водить хоровод. Сбежавшиеся охранники, которых были все равно меньше, чем участников флэш-моба, метались по толпе, но никак не могли утихомирить музыкантов. Остальные посетители торгового центра замерли, и на их головы откуда-то сверху полетели листовки, в которых студенты Гнесинки описывали свою борьбу с властями за общежитие.
«Концерт» продолжался минут десять. После этого один из молодых людей, забравшись на фонтан, закричал: «Все, расходимся все». Толпа молодых людей направилась к выходу, где дежурили все еще растерянные охранники, которые несказанно обрадовались, что флэш-моб закончился, и поэтому широко открыли двери. Несколько уборщиков принялись убирать с пола торгового центра листовки.
Высыпавшие на улицу молодые люди сразу поспешили скрыться: кто-то увидел, что к торговому центру подъехала машина милиции. Милиционеры с автоматами заняли боевую позицию у дверей «Атриума», но уже было поздно: концерт окончился.