|
|
N°31, 20 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Галина Куклева: «Я разозлилась на себя»
Немецкая женская эстафетная команда стреляющих лыжниц второй раз подряд стала победительницей Олимпийских игр. Российская четверка, великолепно начав гонку, провалилась на втором этапе и едва не осталась без медалей. На финише Альбину Ахатову от болгарки Екатерины Дафовски отделили шесть секунд. Но этих шести секунд хватило россиянкам, чтобы завоевать «бронзу».
Ольгу Пылеву уже не первый год ставят на первый этап в эстафетах. И она практически никогда не уступает соперницам. Не случайно поэтому немцы убрали «забойную» эстафетчицу Уши Дизль на второй этап. После того как Пылева несколько раз «ломала» Дизль, немецкой команде приходилось трудно. Ольга как-то призналась, что хотела бы пробежать на последнем этапе и финишировать, размахивая флагом. «Это я так, красивую картинку себе рисую, -- отмахнулась обладательница двух наград XIX Олимпиады, -- я к первым этапам уже привыкла. Еще когда лыжницей была, эстафеты всегда открывала. И вообще считаю первый этап самым легким. Гонка начинается с чистого листа, и даже если ты ошибешься, есть еще время ошибки исправить. Хотя психологически испытание не из легких. Я даже немного горжусь, что из четырех прошедших в этом году эстафет я свой этап никому не уступила».
После передачи эстафеты Галине Куклевой Пылева еще час наблюдала за гонкой. «Я стояла на трассе и поддерживала девчонок, когда они карабкались на подъем, -- рассказывала она потом. -- Стрельбы не видела, а только слышала сообщения о ней по рации. Переживала. Ругаться (даже про себя) -- со мной такого не было. Я знала, что от третьего места нас отделяет немного. С немками, которые лидировали, бороться было уже бесполезно. У них надо висеть на спине, и тогда сами «золото» отдадут. Когда же они убегают больше чем на 30 секунд, их не догнать».
В Галине Куклевой, участнице второго этапа гонки, тренеры были уверены если не на 100, то по крайней мере на 90 процентов. Олимпийская чемпионка Нагано и двукратная чемпионка мира в эстафетных гонках, Галина всегда задавала тон. На этот раз все вышло иначе. «Чувствовала, что-то нехорошее произойдет, -- вздыхала Галина. -- И в зеркало перед выходом второпях не посмотрела, и вообще дергалась чрезвычайно много. Сама от себя такого не ожидала. Мой провал сложился из мелочей: азарт гонки, высокая ответственность, собственная несобранность -- все это привело к тому, что на рубежах я допустила кучу ошибок. Когда узнала, что Дизль бежит второй этап, не обрадовалась. Она в этом году успела мне в Рупольдинге нервы потрепать, и это, несомненно, усугубило мое состояние. После гонки с трудом уняла слезы досады на себя. Состояние было ужасным. Хотелось исчезнуть, провалиться. Полная опустошенность. Огромная благодарность команде, сумевшей исправить положение». На помощь пришли Светлана Ишмуратова и Альбина Ахатова. Ахатова, которая смогла восстановиться после травм только накануне Олимпиады, сказала потом: «Понимала, что легкой гонки не будет. Но «бронзу» я обязана была сохранить и рада, что сделала это».
Константин БОЙЦОВ, Солт-Лейк-Сити