Время новостей
     N°38, 07 марта 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.03.2008
Предпринимательская рулетка
Игорное лобби пополнилось членами РСПП
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) заступился за игорный бизнес. Как говорится в письме президента РСПП Александра Шохина на имя вице-премьера министра финансов Алексея Кудрина, действующие ограничения на размещение казино лишают игорную отрасль инвестиционной привлекательности. Многие операторы рынка выводят бизнес не в специальные игорные зоны, а в другие страны.

До часа «Х» -- тотального закрытия игорных заведений по всей стране -- осталось чуть более года. К 1 июля 2009 года все игорные заведения должны быть перемещены в специально отведенные для этого четыре зоны, которые расположены в Приморье, Алтайском крае, Калининградской области, а также на границе Ростовской области и Краснодарского края. С довольно большим запозданием РСПП выразил желание поучаствовать в судьбе игорного бизнеса. В свое время, три года назад, при обсуждении закона о госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр Союз промышленников и предпринимателей не выражал активной поддержки игорному лобби. Более того, у членов союза бытовало мнение, что закон скажется позитивно на развитии отрасли: с рынка уйдут мелкие игроки, которые ставят "столбики" на каждом углу. Теперь же РСПП просит министра финансов рассмотреть предложения по минимизации ограничительных мер, которые нынешнее законодательство накладывает на владельцев казино.

РСПП выступает против базового положения закона о выводе азартных игр в изолированные "игорные зоны". Как говорят в комиссии РСПП по туризму, индустрии гостеприимства и отдыха, игорная деятельность лишается инвестиционной привлекательности, в связи с чем многие отечественные компании уходят с рынка в другие страны, а зарубежные инвесторы и операторы игорной деятельности не рассматривают Россию как страну, привлекательную для вложения капитала. На сегодняшний день отсутствуют инвесторы, готовые вложить средства в строительство игорных зон, к тому же по организационным причинам, исходя из сроков подготовки документации, строительства и создания инфраструктуры, что-либо построить к 1 июля 2009 года представляется проблематичным, считают в комиссии. В числе негативных последствий вывода инвесторов в зоны комиссия РСПП отмечает и фактическое уничтожение отечественных производителей игорного оборудования и сопутствующих товаров, а также ликвидацию рабочих мест.

Среди предложений РСПП -- введение исключений для крупных инвесторов, вкладывающих деньги в игорные заведения, соответствующие определенным параметрам. Предлагается, в частности, разрешить открывать казино площадью не менее 800 кв. м в гостиницах и туристических комплексах или же площадью не менее 3000 кв. м в отдельно стоящих зданиях. Залы игровых автоматов предлагается открывать в гостиницах и туристических комплексах, а также в капитальных зданиях площадью не менее 200 кв. м в Москве и не менее 100 кв. м в других регионах. Комиссия РСПП считает необходимым снизить также минимальный размер чистых активов игровых заведений (600 млн руб.). Эти нормативы не имеют экономического обоснования и превышают аналогичные показатели банков и страховых компаний, при том, что размер совокупных обязательств игорных заведений по выплате клиентам сумм выигрышей в тысячи раз меньше, говорится в обращении к вице-премьеру.

После предложений об оптимизации регулирования бизнеса составители письма к министру финансов начинают путаться в показаниях. Для надзора и контроля за игорной деятельностью предлагается также создать уполномоченный орган в рамках Минфина. Однако такой орган уже создан: Федеральная налоговая служба еще в прошлом году получила полномочия по контролю за деятельностью организаторов азартных игр и проверке технического состояния их оборудования.

Вывод игорного бизнеса в специализированные зоны, по мнению членов комиссии РСПП, поставит регионы в неравное положение: все региональные бюджеты за исключением пяти (Азовская зона расположена на границе двух регионов) лишатся поступлений от налога на игорный бизнес. Но члены комиссии, похоже, забыли, что уже немало регионов запретили организацию игорных заведений на своей территории. Еще в прошлом году закрылись все игорные заведения в Красноярском крае, Чечне, Удмуртии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Дагестане, Адыгее, Мордовии, Туве, Якутии, на Чукотке, в Рязанской, Белгородской, Курганской, Иркутской, Тамбовской, Ивановской, Калужской областях. С 1 января 2008 года этот список пополнился Бурятией, Архангельской и Липецкой областями. Воронежская, Новосибирская, Московская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Башкортостан оставили на своей территории казино, но запретили игровые автоматы.

Отраслевые союзы игорного бизнеса в регионах уже пытались оспорить в судах запрет на открытие казино. Тюменские депутаты попытались выйти в Госдуму с законодательной инициативой по справедливому делению между всеми регионами тех налогов, которые будут собраны в четырех зонах. Эту инициативу готовы были поддержать в Кабардино-Балкарии, Хакасии и Рязанской области. В большинстве же регионов пока не до этого. Местные власти пока не могут справиться с подпольными в прямом смысле этого слова казино, открытыми в подсобных помещениях и жилых квартирах. И с неуловимыми курсирующими по районным городкам автобусами, в которых установлены игровые автоматы.

Ирина СКЛЯРОВА