Время новостей
     N°38, 07 марта 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.03.2008
Рай с собой
Аркадий Петров в Русском музее
Выставка Аркадия Петрова в Мраморном дворце Русского музея безымянна. Только на обложке альбома-каталога написано «Рай с Кремлем». И эта дихотомия очень значима: Петров любит текст, ему не принадлежащий, открыточный, дурной (типа «Привет из Сочи» или «Без любви нет счастья», анонимное бессознательное), но являющийся чисто декоративным и одновременно важным фрагментом его работ. Петров влезает в текст, оставаясь чистым от «кремлевских» буквиц. Точнее, не кремлевских, а паскудных виртуальных зеркальных отражений официозной идеологии. Из букв, спаренных навеки. Зазеркальем советского мира и занимался Петров. Той нелепой красотой, которой нас кормили-поили во всю сласть. Создавая искусственный рай. Рай с Кремлем. Вероятно.

Аркадий Петров -- наивный художник. Так принято о нем говорить. Берет народные мотивы и переносит их на холст. Немножко ерничает, немножко хулиганит. В последние годы своих любимых персонажей из настенных картинок превратил в монстры. А толку что -- все равно коврики с лебедями, только пожившие. Но он не наивный художник. Он художник концептуальный.

Даже когда на картинах нет текста, чувствуешь, что их надо читать, а не смотреть. Они написаны, а не нарисованы. Созданы писателем, прикинувшимся художником. Из повседневной мутоты, прикинувшейся Прекрасным, дикий Аркадий Петров это Прекрасное воссоздал. Благодаря литературному, а не художественному дару (хотя имеется и тот).

Превратить глупость в необъяснимого значения произведение искусства -- дорогого стоит. Настаивать на бесценности этой глупости -- еще дороже, находясь при этом в гармонии с самим собой. А Аркадий Петров органичен, как посылатель открытки из Крыма. Даже когда превращается в мерзкого сюрреалиста.

Выставка в Петербурге организована совместно с московской галереей pop/off/art.

Федор РОМЕР
//  читайте тему  //  Выставки