|
|
N°31, 20 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сделано в НХЛ
Наша сборная может не успеть русифицироваться
Говорят, со своим уставом в чужой монастырь не приходят. Может, это и так, но по крайней мере данное утверждение не относится к НХЛ. Главная профессиональная лига мирового хоккея приехала и по-хозяйски расположилась на зимних Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити.
Примеров тому множество. Доселе олимпийская семья ни под каким видом не желала делиться славою и предпочитала в одиночку находиться в центре внимания. Сегодня ей пришлось подвинуться. В столицу штата Юта пожаловал собственной персоной Кубок Стэнли, который на два дня был выставлен на всеобщее обозрение. Еще один пример. К играм выпущена масса справочников, но все они или относятся к какому-либо виду спорта, или же в них представлены члены национальной делегации. На их фоне очень быстро разошелся здоровый том под названием «НХЛ на Олимпиаде». Что знаменательно, в нем игроки расположены в алфавитном порядке, а не по клубам или странам. Иными словами, идет глобальная и даже агрессивная рекламная кампания Национальной хоккейной лиги. Не важно, кто победит, уже доказано, чей это продукт. Сделано в НХЛ.
Помимо рекламной продукции зрителям представлена и главная гордость лиги -- матчи высочайшего уровня и накала. Причем некогда характерные черты национальных школ пока проявляются не столь ярко, как хотелось бы. И наша сборная исключения не составляет. Если не брать малоинформативный матч с Белоруссией, то два других поединка на первом этапе в исполнении команды Фетисова достаточно характерны. В них совместными с командами США и Финляндии усилиями было заброшено восемь шайб. Расклад такой: четыре забито после горячих схваток на пятачке при добивании, одна стала плодом многоходовой комбинации и еще три заброшены с выходов один на один после острых отсекающих передач. Как видите, европейский комбинационный хоккей отчаянно и на равных борется с бойцовским вариантом НХЛ. Особенно это равенство заметно в действиях россиян. С одной стороны, даже при численном большинстве шайба нередко вбрасывается поближе к воротам, где наши пытаются ее просто пропихнуть в цель, а с другой -- на счету сборной России есть и гол, очень родной по духу. Счет в игре с финнами был открыт с гениальной и ностальгически узнаваемой передачи Кравчука через две зоны в отрыв на Павла Буре. Этот гол -- чистый продукт нашего национального стиля.
К сожалению, описанный эпизод за два матча получил аналог лишь всего однажды --- при счете 1:3 тот же Буре не смог переиграть финского голкипера. Хотелось бы более быстрой и зримой русификации игры нашей команды. Ведь третье место в группе вывело нас на чехов, которые более свято хранят традиции своей хоккейной школы, чем и особо опасны. И главное, они никогда не прощают несобранности.
Надежды на преображение нашей команды остаются, поскольку ребята меняются от игры к игре даже в отношении к своим журналистам. После первого матча с Белоруссией они, ответив на долгие вопросы знакомых американских репортеров, торопясь, проходили мимо отечественных представителей прессы. Теперь же открыты для общения, причем видно, что многих оно не тяготит. Да и на официальной пресс-конференции после третьего матча Фетисов и Буре-старший ответили на большинство вопросов на русском языке. А двумя днями ранее ситуация была просто абсурдной -- Сергей Федоров отвечал на английском, а потом слушал посторонний перевод собственных слов на родной язык. После поражения от финнов Вячеслав Фетисов пообещал: «Хочу заверить наших болельщиков, что ребята будут биться в четвертьфинале независимо от того, кто станет нашим соперником». Тогда Фетисов не знал, что это будет сборная Чехии. Финал Олимпиады-98 повторится двумя стадиями ранее.
Игорь Ларионов: «Отступать некуда»
После ничьей со сборной США наши хоккеисты были очень довольны собственными действиями, чего и не скрывали. Поражение от финнов отрезвило. По крайней мере это дал понять капитан сборной России Игорь ЛАРИОНОВ в интервью газете «Время новостей».
-- Сегодня мы «приняли холодный душ». Спасибо, что вовремя, -- остается время сделать правильные выводы и готовиться к четвертьфиналу. Надо собрать все силы в кулак и доказывать свое превосходство игрой. Отступать уже некуда.
-- С кем вы лично предпочли бы сыграть на этой стадии -- с канадцами или чехами?
-- А здесь бесполезно кого-либо выбирать. Кто, например, мог предположить, что мы проиграем финнам, особенно после неплохой игры с хозяевами турнира. Следующий матч уже будет играться навылет, цена любой ошибки возрастет. Надо просто сыграть с качественно другой мерой ответственности.
-- Какой момент стал переломным в игре с финнами?
-- Не момент, а весь второй период. Мы неожиданно просто остановились.
-- Почему же был спад во втором периоде?
-- Я сам бы хотел знать почему. В первом периоде наше преимущество было безоговорочно. Во втором же перестали кататься, при этом играли слишком большие отрезки, что возымело свой негативный эффект. К тому же нам надо явно усилить игру в большинстве, которая имеет решающее значение в этом коротком турнире. Надо быстрее переводить шайбу к чужим воротам, ведь игра 5 на 4 -- очень важный аспект. А забивать у нас могут многие. Надо ребятам только быть собраннее.
-- Можно сказать, что мы сами проиграли матч?
-- Я бы не был столь категоричен. Нельзя сказать, что финны играли плохо, а мы еще хуже. У нас перестала получаться комбинационная игра. А сборная Финляндии очень опытная и сильная команда, умеет пользоваться такими ситуациями. К тому же соперники более грамотно использовали отсутствие красной линии, оставляли в нашем тылу людей под длинный пас. А мы никак не можем стабильно наладить моменты, подобные тому, когда Пашка Буре забил первый гол.
-- Некоторые наши игроки выглядели излишне нервозными.
-- В первых матчах судьи четко пресекали грубую игру. С финнами же арбитр постоянно пропускал удары, зацепы, не видел грани между жесткостью и грубостью. Сложно, когда в одном матче арбитр гонит с площадки за любое нарушение, а здесь замечает его только тогда, когда наш игрок отвечает ударом на удар, как в случае с Лешей Ковалевым.
-- Как атмосфера в команде?
-- Очень хорошая. Видно, что ребята очень переживают поражение в этом ничего не решавшем (с турнирной точки зрения) матче. По-любому было ясно: придется играть против Чехии или Канады. Обе сборные очень сильны.
-- Как оцениваете свое состояние?
-- Оно весьма неплохое. Борюсь, делаю все, что в моих силах. Хотелось бы делать больше, но в сборной большую часть игрового времени получают те ребята, которые его много имеют и в клубах. Наверное, это закономерно. У нас есть тренеры, которые и решают вопросы тактики, варианты звеньев, в том числе и количество игрового времени.
Владимир СТЕЦКО, Солт-Лейк-Сити