|
|
N°31, 27 февраля 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Умер Артур Эйзен
Вчера на 81-м году жизни умер народный артист СССР Артур Эйзен. Он проработал в Большом театре более сорока лет -- с 1956-го по 2002-й, и его смело можно назвать опорой театра и опорой Большого стиля этого театра. Мощный бас, продолжатель русской басовой традиции, существовавшей еще до революции, он спокойно и уверенно существовал в советском театре в те годы, когда театр был закрыт от всяческих влияний извне. Его работы -- от дебютного Дона Базилио в «Севильском цирюльнике» через Варлаама в «Борисе Годунове» и до царя Додона, спетого уже в 1988-м, отличало не только чисто музыкальное качество, но и выделанность роли, яркое актерское начало.
Это неудивительно, потому что начинал-то Эйзен в драматическом театре. В 1944 году, сразу после окончания школы, он поступил в Театральное училище имени Щукина и по окончании был принят в Вахтанговский театр. Но одновременно брал частные уроки пения, и пел все больше -- да так, что один из концертов выездной бригады вахтанговцев на Украине как-то превратился в его сольный концерт. В конце концов Эйзен понял, что именно музыка является его главным призванием, и поступил в Институт имени Гнесиных, а с третьего курса продолжил обучение в Консерватории.
Во время учебы он работал в Ансамбле песни и пляски Советской Армии, и именно тогда началась его известность в стране. А первый международный триумф пришел в 1955-м -- он стал золотым лауреатом конкурса вокалистов V Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве. Через год был дебют в Большом и долгая работа в нем. Трансляция всей музыки, что звучала в главном театре страны -- от Прокофьева («Война и мир» и «Семен Котко») до Мурадели (роль Ленина также была в репертуаре певца).
Гражданская панихида состоится в атриуме Вспомогательного корпуса Большого театра в пятницу, 29 февраля, в 11.00.
Отдел культуры