|
|
N°29, 18 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ольга Пылева: «Лыжи Даниловой мне помогли»
Биатлонистка Ольга ПЫЛЕВА принесла российской сборной золотую медаль в гонке преследования. Самое примечательное, что Ольга бежала на лыжах олимпийской чемпионки, своей тезки Ольги Даниловой. «Лыжники дали нам пару лыж, на которой Данилова выиграла гонку по системе Гундерсена, вот они и помогли», -- сказал один из тренеров биатлонисток. Сразу после финиша с Ольгой Пылевой побеседовал корреспондент газеты «Время новостей» Константин БОЙЦОВ.
-- После стольких неудач вы верили, что сможете финишировать первой?
-- Честно говоря, я думала только о том, что на последнем рубеже надо постараться стрелять не на два вдоха, а на один. Безумно рада, что не промахнулась. Да и лыжи Даниловой, наверное, мне помогли. Я даже не верила, что смогу выиграть, первые неудачи приняла близко к сердцу. Переживала очень, ведь вся команда ждала от меня побед.
-- Звонили родным?
-- Сразу после гонки не стала. Ведь у нас в Красноярске глубокая ночь была. Зачем, думаю, маму будить, да и эмоции душили, не знала, что ей говорить. Потом все-таки дозвонилась. Слышу, мама плачет, слова произнести не может, потом немного отошла и говорит: «Вот и тебе повезло, не зря поехала на Олимпиаду, завоевала долгожданную золотую медаль». Потом передала телефонную трубку моей дочурке. Я спрашиваю: «Даша, будешь меня по телевизору смотреть?» А она: «Не знаю, мам, мне и тебя хочется увидеть, и мультики тоже». Не понимает пока, как далась мне эта золотая медаль.
-- Вы знали, что шедшие впереди Форсберг, Пуаре и Никульшина сделали по два промаха?
-- Не знала. Видела только, что они уходят «на круги», но думала, что максимум пробегут по одному. Когда же отстрелялась и заметила, что они до сих пор «крутятся», очень удивилась.
-- По ходу гонки Кати Вильхельм в какой-то момент оказалась впереди, но вы настигли ее уже через 100 метров.
-- Я чувствовала, что Катя уже устала. Но очень боялась, что она или кто-то другой меня может догнать. Ехала и все время оглядывалась. Когда же покатила к финишу, подумала: «Я в первый раз финиширую с поднятыми руками». Телевизионное табло потом много раз повторяло мой финиш. Оказывается, я ехала так быстро, а мне казалось, что плелась как черепаха.
-- Как напутствовали вас тренеры перед гонкой?
-- Все дело в том, что сегодня перед выходом на старт тренеры не стали нас «накручивать» и просто сказали: «Девчонки, забудьте о местах. Пробегите в свою силу, нам к эстафете надо готовиться». После этого напряжение сразу же свалилось с плеч. Я потом после гонки им заметила: «Раньше надо было то же самое говорить. Может, мы и финишировали бы иначе».
-- Накануне старта переживали?
-- Перед стартом нет. А днем раньше я была сама не своя: злилась на всех, места себе не находила. У нас в домике стенки тонкие, акустика как в оперном театре. Уединиться невозможно, все время на людях, и эта обстановка до того меня довела, что даже со своей соседкой Аней Богалий я толком не могла общаться. Да что общаться -- видеть ее не могла, хотя она ни в чем и не провинилась. Просто все давило, хотелось отключиться от проблем, от неудач, сменить обстановку. Поеду, думаю, в Солт-Лейк-Сити, может, там успокоюсь. Вышла на улицу, посмотрела вокруг и вдруг подумала: «Сейчас буду до города час добираться, еще полтора без толку проболтаюсь там, примерно столько же займет обратная дорога. А стоит ли ехать вообще?» И передумала. Погуляла неподалеку от наших домиков, кое-как успокоилась, постаралась в руки себя взять, отнестись ко всему философски. Как видите, помогло. Приятно, что доставила радость родным и болельщикам. Мама у меня на заводе работает, сегодня, наверное, в цехе всем миром будут отмечать мой успех.
-- Теперь сможете отвлечься от проблем и вдоволь надышаться атмосферой Олимпиады?
-- Вы правы. До этого я словно и не ощущала ее вовсе. Награды, медали, места -- такие мысли только и крутились в голове. И все эти дни я словно жила в своем виртуальном мире. Теперь могу немного расслабиться и осмотреться по сторонам, понять в конце концов, что же такое Олимпиада.
-- Но впереди еще эстафета, каков настрой на нее?
-- Настрой замечательный, биться будем насмерть. Наконец мы поняли, что можем побеждать.
Беседовал Константин БОЙЦОВ