Владимира Некрасова, по словам его адвокатов, пообещали записать в преступное сообщество
Адвокаты владельца парфюмерной сети «Арбат Престиж» Владимира Некрасова,
арестованного 23 января по обвинению в неуплате налогов, вчера собрали пресс-конференцию, на которой рассказали подробности скандального дела и свою версию происшедшего. Как уже сообщалось, г-н Некрасов был задержан вместе с бизнесменом Сергеем Шнайдером,
более известным как Семен Могилевич, и многие наблюдатели полагали, что именно последний в первую очередь и интересует спецслужбы. Г-н Шнайдер-Могилевич много раз упоминался в связи с разными крупными аферами, происшедшими в разное время в разных странах мира, а последнее время его имя связывали с крупными международными проектами по поставкам газа, в том числе на Украину. Однако адвокаты г-на Некрасова вчера Шнайдера-Могилевича не вспоминали и попытались всех убедить, что речь в этой истории идет именно о рейдерском захвате парфюмерной компании. При этом они заявили, будто их подзащитному некие «серьезные люди» уже сделали предложение -- обменять его бизнес, который сейчас оценивается в 2 млрд долл., на 3 млн долл. и гарантированное освобождение.
Для начала адвокаты бизнесмена рассказали, в чем же именно его обвиняют. Из материалов уголовного дела следует, что в ходе оперативных мероприятий сотрудники ГУ МВД по ЦФО выявили три компании, поставлявшие продукцию в магазины «Арбат Престиж», но не платившие в казну НДС. Следствие считает, что эти фирмы-однодневки были созданы на подставных лиц по фиктивным документам при непосредственном участии г-на Некрасова специально, чтобы не платить налоги. В итоге с января 2005 года по декабрь 2006 года, по версии следствия, путем внесения в налоговые декларации заведомо ложных сведений появилась сумма налоговых недоборов на 49,5 млн руб., что и вменяется Некрасову и Могилевичу.
По словам адвокатов, позиция следствия абсурдна, потому что поиск уклонистов от уплаты налогов -- прерогатива не антимафиозного ведомства, а налоговых органов. «По закону именно налоговики должны были провести проверку, а затем выставить неплательщику требования об уплате налогов. Однако таких проверок никто не проводил», -- рассказал адвокат Алексей Минчин. После того как следствие отказалось сообщить адвокатам, в каких именно фирмах были обнаружены нарушения, защитники провели собственное расследование. «В результате мы выяснили, что все эти фирмы реально существуют, работают, платят налоги, директора, учредители -- живые люли. В доказательство этого мы пригласили Татьяну Петунову, руководителя ООО «Оригинал», -- это одна из тех организаций, которую следователи назвали липовой», -- рассказал адвокат Александр Добровинский.
Представленная бизнесвумен, правда, внешне походила на обычного бухгалтера. По ее словам, она приобрела готовую фирму в 2005 году, после чего начала работать с «Арбат Престижем» -- поставляла товар, расписывалась во всех необходимых документах, платила налоги. «Однако через пять месяцев я отказалась от бизнеса, -- сказала г-жа Петунова. -- Каково же было мое удивление, когда меня вызвали в правоохранительные органы. Следователь предъявил подписанные мной документы и спросил, чья подпись стоит на них. Когда я сказала, что это мой почерк, он стал на меня кричать. Он заявил, что на документах не моя подпись, и пояснил, что если я не буду давать нужные показания, то уеду из его кабинета на двое суток на Петровку».
Адвокат Добровинский отметил, что он нашел руководителей и двух других фирм, но пока не хочет разглашать их имена, чтобы их не арестовали.
«Правоохранительные органы говорят, что Некрасов должен был проверять всех своих поставщиков, которых у него около 300, -- продолжил г-н Добровинский. -- То есть г-ну Некрасову, по мнению следствия, нужно было открывать в своей фирме целый отдел, который бы занимался оперативно-розыскной деятельностью. Однако такие полномочия в нашей стране есть только у спецслужб. Значит, это дело прецедент. Завтра любая коммерческая организация может оказаться в таком положении, при том что закон не требует проверять поставщиков».
В заключение г-н Добровинский назвал уголовное дело в отношении главы «Арбат Престижа» рейдерской акцией, проведенной с помощью правоохранителей. «Я уже рассказывал, что нам предлагали продать компанию за 3 млн долл. в обмен на свободу г-на Некрасова. Чуть позже нам намекнули, что если этого сделано не будет, то против него может быть возбужден еще ряд дел -- по контрабанде, мошенничеству, участию в преступном сообществе».