|
|
N°28, 15 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Иранское небо не для российских самолетов
Тегеран утверждает, что собирался отказаться от них еще до катастрофы
Иран намерен отказаться от самолетов российской фирмы «Туполев». Об этом заявил в интервью агентству ИРНА Али-Реза Товхиди, управляющий директор иранской авиакомпании Iran Air Tours, дочернего предприятия национального перевозчика Iran Air. Хотя нет причины утверждать, что самолетам Туполева грош цена, авиакатастрофа в Хорремабаде вынуждает компанию отказаться от их использования, сказал он. Высокопоставленный чиновник иранской Организации гражданской авиации (ОГА) сказал Reuters, что еще до этого компания планировала оказаться от использования русских самолетов, но не в такие краткие сроки. В настоящее время Iran Air Tours использует 12 самолетов Туполева различных модификаций. Иранская страховая компания выплатит компенсацию семьям 119 жертв авиакатастрофы.
Арендованный Iran Air Tours самолет Ту-154 исчез с экранов радаров через час после вылета из международного аэропорта Мехрабад. Плохая погода и трудность доступа к месту катастрофы из-за обильного снегопада затрудняют работу поисковиков и спасателей. 150 членов парламента обратились с письмом к президенту Мохаммаду Хатами, попросив его принять необходимые меры для того, чтобы причина катастрофы стала достоянием гласности. Спикер парламента Мехди Карруби выступил с аналогичной просьбой. Самолет был выпущен в 1991 году, он налетал 12 тысяч 613 часов в ходе 5331 полета. Последний технический осмотр был проведен месяц назад.
Глава комиссии меджлиса по развитию Мохсен Нариман призвал к всеобъемлющему и детальному расследованию причины произошедшей во вторник катастрофы. Признаков того, что инцидент был вызван умышленно, нет, сказал парламентарий, однако отметил, что виной трагедии стал недостаток средств, не дающий обновить инфраструктуру и оснащение воздушного флота. Среди важных причин катастрофы он также указал на слабость управления в Национальной организации гражданской авиации.
Вчера глава иранской ОГА Бехзад Махзахери ушел в отставку, что увеличило давление на министра транспорта Ахмада Хоррама, к увольнению которого призывают парламентарии. Выступая в среду перед парламентариями, Хоррам сказал, что министерство транспорта планирует закупить новые самолеты, произведенные после 1997 года, включая десять лайнеров Airbus.
Предыдущий министр транспорта Рахман Дадман погиб в авиакатастрофе в мае 2001 года, когда самолет Як-40 российского производства с армянским экипажем потерпел катастрофу в 25 километрах к югу от города Сарри, выполняя внутренний рейс Тегеран--Гордан. Министр направлялся на открытие аэропорта в одном из городов страны. Арендованный у Армении Як-40 был выпущен в 1978 году.
Александр ТИМОФЕЕВ