|
|
N°28, 15 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Похитителям Завадского грозит смертная казнь
Адвокаты считают, что судят только рядовых исполнителей
Судебный процесс по делу о похищении оператора ОРТ Дмитрия Завадского близится к завершению. Белорусский прокурор Федор Шведов потребовал высшей меры наказания для всех четырех обвиняемых. Однако, как считает адвокат Игорь Аксенчик, представляющий в суде интересы родственников Завадского, «главные фигуранты этого уголовного дела еще ждут своего суда» и искать их надо в высшем руководстве страны.
Трое из четырех обвиняемых по делу Завадского прежде служили в системе МВД Белоруссии, руководитель преступной группы Валерий Игнатович был бойцом антитеррористического подразделения «Алмаз». В одном из эпизодов дела фигурировал и бывший сотрудник службы безопасности президента Александр Леоненко, но его вина не доказана. В числе подозреваемых называли и начальника подразделения СОБР Дмитрия Павличенко. По мнению противников Лукашенко, исчезновение Завадского напрямую связано с исчезновениями известных оппозиционных политиков.
Уголовное дело насчитывает 38 томов, закрытый процесс длится уже несколько месяцев. В общей сложности в деле фигурирует восемь эпизодов, среди которых убийства с особой жестокостью, похищения людей, вымогательство. Прокурор считает, что по большинству эпизодов вина полностью доказана. Судебный процесс проходит без главного обвиняемого. В первый же день суда Валерий Игнатович потерял сознание и был увезен на машине «скорой помощи». По мнению обвинения, именно он планировал все преступления. Прочие обвиняемые отличаются более крепким здоровьем и на заседаниях присутствуют. В качестве свидетеля допрошен и бывший генпрокурор Белоруссии Олег Божелко.
Представители родственников Дмитрия Завадского требовали допросить и действующего генпрокурора Виктора Шеймана, однако суд отклонил ходатайство. По мнению адвоката Игоря Аксенчика, главных преступников следует искать в руководстве прокуратуры. «Я не помню случая, когда при расследовании преступлений, потрясающих жестокостью, дерзостью и размахом, указом главы государства главный фигурант возводился бы в ранг генерального прокурора и уже в таком качестве определял ход и пределы следствия. Фактически это означает, что расследование было прекращено лично президентом», -- заявил Игорь Аксенчик. Прокуратура немедленно отреагировала. По словам помощника генпрокурора Алексея Таранова, «в высказываниях Аксенчика содержатся признаки уголовно наказуемого деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 188 УК РБ («клевета»)».
Юрий АНДРЕЕВ, Минск