Время новостей
     N°28, 15 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.02.2002
«Ильюшин Финанс» ждет финансов
Государство обещало дать на самолеты
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» надеется до конца этого квартала получить 80 млн долл., обещанных ей государством на финансирование проектов отечественного авиастроения. Об этом вчера объявил гендиректор компании Александр Рубцов на пресс-конференции, созванной в преддверии визита премьера Михаила Касьянова в Ульяновск, где находится крупнейший авиационный завод России. Это удачный момент, чтобы напомнить главе правительства, что крупнейший в России авиационно-лизинговый проект (правда, намеченный к реализации на другом заводе) буксует.

Цифра 80 млн долл. появилась в правительственном постановлении, принятом по итогам состоявшегося в сентябре 2001 года конкурса на господдержку лизинговых проектов по производству и эксплуатации отечественной авиатехники. «Ильюшин Финанс» должна была получить эти деньги в течение 2001--2002 годов в обмен на передачу государству контрольного пакета своих акций. Затем эти средства предполагалось использовать на финансирование выпуска десяти дальнемагистральных самолетов Ил-96 разных модификаций на Воронежском авиазаводе. Шесть пассажирских Ил-96-300 предназначалось «Аэрофлоту», а четыре грузовых Ил-96-400Т -- авиакомпании «Атлант-Союз».

В середине декабря 2001 года премьер даже подписал финансовое задание Минфину выделить до конца того года 600 млн руб. (примерно 20 млн долл.) Минимущества (назначенному распорядителем государственных средств по этой программе) на увеличение уставного капитала «Ильюшин Финанс». Однако в предновогодней и послепраздничной суете деньги до компании не дошли.

Вчера руководство «Ильюшин Финанса» и Национального резервного банка (НРБ), дочерней структурой которого она является, объявило, что в ожидании государственных средств оно уже сделало все необходимые приготовления. Александр Рубцов сообщил, что финансирование строительства первого самолета для компании «Атлант-Союз» начнется в конце февраля. Спустя 12--14 месяцев этот самолет должен подняться в воздух. В марте предполагается открыть финансирование для первого Ил-96, предназначенного «Аэрофлоту». Рубцов также сказал, что принято принципиальное решение о создании дочерней сервисной компании для обслуживания самолетов, построенных в соответствии с этой программой.

А вице-президент НРБ Дмитрий Соловьев заявил, что банк уже построил инфраструктуру для обслуживания финансовых потоков в рамках программы. Эти потоки планируется пустить через банк «Воронеж», сделку по приобретению которого у Агентства по реструктуризации кредитных организаций сейчас завершает НРБ.

Михаил КУКУШКИН