В последние дни столичные власти проявляют повышенный интерес к дорожным проблемам. Вслед за разносом, который
мэр Москвы устроил проштрафившимся эвакуаторщикам, настал черед обещаний покончить с незаконными поборами на парковках и навести порядок в этой сфере в целом.
В числе прочего в ближайшее время может быть принято постановление, ограничивающее максимальное время пребывания машин на парковках, -- по образцу некоторых европейских стран, где зачастую на платной стоянке можно находиться не более одного-двух часов. Об этом заявил вчера на пресс-конференции заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Сергей Николаев. Кроме того, чиновники обещают продолжить борьбу с «самодеятельными» стоянками машин. Как сообщил участвовавший в пресс-конференции заместитель гендиректора ГУП «Городская служба платных парковок» Вячеслав Климов, только за 2007 год в результате рейдов ГИБДД и Объединения административно-технических инспекций правительства Москвы было ликвидировано 150 незаконных автостоянок. В нынешнем году работа по пресечению деятельности парковщиков-нелегалов будет усилена -- соответствующее распоряжение издал мэр Москвы Юрий Лужков.
При этом заместитель главы департамента транспорта и связи столичного правительства посетовал на то, что «в настоящее время оплата платной парковки находится на совести водителя». В России до сих пор отсутствует правовая база, позволяющая привлечь к ответственности водителя, не заплатившего за предоставленную ему услугу, отметил г-н Николаев. Средством, позволяющим справиться со злоупотреблениями парковщиков и непорядочностью клиентов, по мнению чиновников, может стать оплата по безналу. По словам Сергея Николаева, сейчас на всех 124 муниципальных платных стоянках установлены паркоматы, принимающие специальные карты, которые можно приобрести практически во всех районах города. Заместитель главы транспортного департамента напомнил, что согласно установленным правилам, один час пребывания автомобиля на стоянке в пределах Садового кольца должен стоить 40 руб., на парковках от Садового до Третьего транспортного кольца -- 30 руб., между Третьим кольцом и МКАД -- 25 рублей.
Кроме того, введены в обращение пластиковые карты номиналом 120 и 300 руб., которые можно пополнить на любую сумму. «За месяц (с момента введения безналичной оплаты. --
Ред.) более 50 тыс. карт были приобретены пользователями, которые ими уже расплачиваются на городских платных парковках», -- уверяет г-н Климов.
В некоторых странах Западной Европы за парковку можно расплатиться посредством мобильной связи -- достаточно отправить SMS-сообщение, и с банковского счета будет списана соответствующая сумма. Однако нынешнее российское законодательство не позволяет внедрить такой способ оплаты. «Мы работали со всеми крупными операторами сотовой связи в городе, но в соответствии с законом «О связи» с тех денег, которые у вас лежат на счету сотового телефона, оплачивать можно только услуги связи», -- констатировал Сергей Николаев. Так что пока столичным водителям придется обходиться пластиковыми карточками. Правда, чиновники не уточнили, как следует поступать в тех случаях, когда паркомат по каким-либо причинам не работает.
Заместитель главы департамента транспорта и связи заверил, что парковщики, не соблюдающие установленные тарифы и правила оплаты, в том числе пытающиеся заставить «паркуемого» уплатить наличными, понесут суровое наказание. «За январь было проведено 274 проверки, было уволено 38 парковщиков. Человек, взявший деньги, увольняется в течение 24 часов», -- заявил Николаев. Глава комплекса городского хозяйства Москвы Петр Бирюков со своей стороны пообещал, что на этой неделе его подчиненные проведут проверку всех столичных паркоматов.