Время новостей
     N°28, 15 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.02.2002
Деньги впереди министра
Новочеркасск получит миллиардный заказ МПС
На этой неделе Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) должен был посетить министр путей сообщения Геннадий Фадеев. Ожидалось, что г-н Фадеев официально объявит о масштабах железнодорожных заказов на этот год для крупнейшего в России производителя локомотивов. Визит министра отложили ориентировочно на конец февраля, тем не менее газете «Время новостей» стало известно, что НЭВЗ получит от железнодорожников беспрецедентное для последних лет финансирование -- только в нынешнем году на закупку новочеркасских электровозов МПС потратит 1,35 млрд руб. (около 44 млн долл.).

Новочеркасский завод четвертый год находится под внешним управлением, а его задолженность перед кредиторами превышает 200 млн руб. Главная проблема НЭВЗа в том, что его основной заказчик -- Министерство путей сообщения -- уже лет пять закупает у предприятия столько техники, что новочеркасскому заводу, как говорят представители предприятия, едва хватает средств на работу с нулевой рентабельностью. Впрочем, в сентябре прошлого года в судьбе НЭВЗа наметился перелом: тогдашний министр путей сообщения Николай Аксененко пообещал поддержать усилия новых стратегических инвесторов НЭВЗа -- «Тагмета» и группы металлургических предприятий, которые готовы загрузить НЭВЗ заказами на производство промышленных электровозов. От МПС ждали больших закупок по железнодорожной тематике, которые г-н Аксененко обещал начать с ноября, но министру помешала Генпрокуратура. Когда против него возбудили уголовное дело, ему стало не до НЭВЗа.

И только недавно было принято принципиальное решение о том, что МПС закупит в этом году у НЭВЗа электровозов на 1,35 млрд руб. Об этом корреспонденту газеты «Время новостей» рассказал менеджер «Тагмета», курирующий новочеркасский завод.

В свою очередь руководитель пресс-службы НЭВЗа Алена Ларина вчера заявила газете «Время новостей», что пока информация о заказе МПС не афишируется, и ее официального подтверждения следует ждать только по приезде министра: «С начала года мы не сделали ни одного локомотива для МПС, только промышленные электровозы для шахтеров и металлургов. Хотя министерство, возможно, в этом году закажет НЭВЗу не только электровозы, но и нашу новую разработку -- первый отечественный электропоезд ЭН-3».

Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону