Юрий Башмет и его ансамбль «Солисты Москвы», номинированные в этом году на «Грэмми» с альбомом Stravinsky: Apollo, Concerto In D; Prokofiev: 20 Visions Fugitives, наконец удостоились престижной американской награды. Члены Американской академии звукозаписи в разделе «Лучшее исполнение малым ансамблем» предпочли эту запись не только работам конкурентов, но и прошлым башметовским проектам (например, записи раритетной музыки Моисея Вайнберга, номинированной в прошлом году, но награды не получившей).
Номинированная в разделе «Лучший классический вокал» Анна Нетребко, считавшаяся фавориткой соревнования и тоже появляющаяся в списке номинантов не впервые (в прошлом году ее имя вместе с именем ее частого партнера по оперной сцене и стадионным концертам Ролландо Виллазона фигурировало в записи «Травиатты»), счастья пока не дождалась. Вместе с «сольными» Виллазоном, Сарой Конноли и Рене Флеминг Нетребко проиграла записи американской певицы Лоррейн Хант Либерсон, получившей «граммофон» посмертно.
Так что в этом году один Башмет (который уже пять раз говорил, что не расстраивается,
не получив «Грэмми», и теперь то же самое может сказать Анна Нетребко) пополнил список российских обладателей престижной американской награды. Среди россиян -- обладателей "Грэмми" уже есть и Валерий Гергиев (в этом году он и оркестр Мариинского театра «дважды» не получили премии, аккомпанируя Нетребко и Флеминг), и Михаил Плетнев (дуэтная запись с Мартой Аргерих), и Мстислав Ростропович («за жизнь в искусстве»), и Родион Щедрин, и Евгений Кисин, и Максим Венгеров, и Гидон Кремер с ансамблем «Кремерата Балтика». К «русским» обладателям золотых «граммофончиков» добавляют и Владимира Ашкенази (хотя ни он, ни Кисин, ни Кремер, ни Венгеров в России совсем не живут и почти совсем не работают), и даже Михаила Горбачева (его голос, как голоса Била Клинтона и Софи Лорен, звучит в награжденной в 2004 году записи сказки Прокофьева «Петя и Волк»), хотя он и вовсе не музыкант. Тем не менее национальная гордость заставляет, не смущаясь, считать каждую копейку.