Решение БДИПЧ отказаться от посылки миссии наблюдателей никак не связано со вчерашним заявлением г-на Лаврова, согласно которому Россия не может принять «ультиматума», который ему предъявляет БДИПЧ. Как стало известно «Времени новостей» из дипломатических источников в штаб-квартире ОБСЕ в Вене, это решение было принято по результатам ответа ЦИК на еще одно письмо БДИПЧ, посланное из Варшавы сразу же после возвращения ее миссии из Москвы.
В Варшаве считают, что компромисс, на который пошло БДИПЧ, -- готовность существенно сократить сроки наблюдения в предвыборный период, с двух-трех месяцев до нескольких недель, -- так, чтобы начать свою работу хотя бы 15 февраля, уже были свидетельством доброй воли. Поэтому предложения ЦИК России приехать миссии БДИПЧ 20 февраля уже не могут быть приняты и не могут быть свидетельством «доброй воли» со стороны Москвы.
Дело в том, что 10--12 дней до выборов, по мнению экспертов ОБСЕ, невозможно малый срок для проведения чисто технических мероприятий -- аренды офиса, получения аккредитации от местных властей в регионах, куда должны выехать наблюдатели и без которых невозможно наблюдение на местах. Наблюдатели не могут приехать лишь затем, чтобы отметить факт правильно или неправильно организованной процедуры опускания бюллетеня в урну.
Кроме того, как утверждают источники "Времени новостей", на переговорах в Москве делегации БДИПЧ ее членам было неловко выслушивать вопросы, зачем нужна долгосрочная миссия, или чем она отличается от краткосрочной, из уст тех членов российского ЦИК, которые сами были не раз членами миссий наблюдения бюро на выборах в других странах и прекрасно знают особенности работы миссий БДИПЧ. Это, по мнению собеседников "Времени новостей", свидетельствовало о том, что позиция ЦИК не являлась искренней и заранее была рассчитана на отказ.