|
|
N°27, 14 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Может быть, он утонул
История с поисками пропавшего 3 февраля в Чечне ударного вертолета Ми-24 российской погранслужбы приносит все новые неожиданности. Уже десять суток несколько тысяч военных и спасателей в радиусе сотни километров пытаются найти хоть какие-то следы машины или ее экипажа, но никаких признаков ни в воздухе, ни на земле обнаружить так и не удалось. Причем ранее, как известно, спасательная операция ознаменовалась падением еще одного вертолета, в результате чего погибли еще семь человек. Вчера же к розыску потерявшегося Ми-24 решено было привлечь еще и водолазов -- как предположили специалисты, машина могла упасть в глубоководное горное озеро.
Злополучный вертолет затерялся во время перелета от высокогорного села Тусхорой, где расположен штаб Итум-Калинского погранотряда, на военную базу Ханкалу. Около 3 часов дня уже на подлете к Грозному экипаж вышел на связь с землей и, доложив о сильном снегопаде, запросил разрешение на снижение с 1500 до 700 метров. Когда до аэродрома оставалось не более 20 километров, Ми-24 неожиданно пропал с экранов радаров. Сопоставив теперь все обстоятельства исчезновения машины, последние слова летчиков и результаты безуспешных поисков, эксперты пришли к выводу, что вертолет скорее всего попал в снежный заряд и, сорвавшись в штопор, упал в озеро неподалеку от селения Старые Атаги. Вчера военные осмотрели его берега, но не найдя ничего подозрительного, решили вызвать из Каспийска группу водолазов со специальным глубоководным оборудованием. Примечательно, что точная глубина этого озера никому не известна, и насколько затянется его обследование, пока не понятно. Впрочем, как полагают, спасатели, это еще не последний шанс разгадать загадку пропавшей машины -- теоретически она при падении могла еще попасть под лавину или камнепад, но в таком случае обнаружить вертолет можно будет не раньше марта-апреля.
Александр САШИН