|
|
N°27, 14 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Малая авиация -- угроза миру
«Кукурузник» -- страшная сила в руках террориста
До 1 июля силами МВД и ФСБ на Юге России будет проведена тотальная перепись неучтенных воздушных судов так называемой малой авиации. Об этом было заявлено на состоявшемся в Ростове-на-Дону специальном совещании, инициатором которого выступил полпред президента в Южном федеральном округе Виктор Казанцев. Окружные власти всерьез опасаются, что незарегистрированные «кукурузники» могут стать орудием воздушных террористов.
В полпредстве не скрывают, что проблемами малой авиации озаботились, имея в виду прежде всего события 11 сентября, когда Нью-Йорк и Вашингтон были атакованы воздушными террористами. Причем, по словам начальника окружного управления воздушного транспорта Геннадия Кругликова, именно безобидные «кукурузники» таят в себе наибольшую потенциальную опасность, поскольку летают на малой высоте, и их крайне сложно обнаружить обычными средствами противовоздушной обороны. Террористическая авиаугроза становится еще более явственной, если речь идет о нигде не зарегистрированной винтокрылой технике: ее-то как раз, по мнению участников совещания, и могут в первую очередь использовать террористы. Причем собравшихся в Ростове специалистов ничуть не смутил тот факт, что до сих пор террористические авиаудары наносились с использованием как раз учтенных пассажирских лайнеров. В Ростове рисовались совсем другие картины потенциальных терактов: бандиты, действующие сейчас в Чечне, нашпиговывают неучтенный «кукурузник» взрывчаткой и направляют его на какой-нибудь объект повышенной опасности, вроде газоконденсатного завода или атомной станции.
«В Южном федеральном округе, по нашим данным, сегодня летает свыше 100 единиц нигде не зарегистрированных воздушных судов, -- заявил газете «Время новостей» председательствовавший на совещании высокопоставленный сотрудник полпредства Константин Хагуш. -- После развала СССР в воцарившейся неразберихе появилась возможность бесконтрольно приобретать старую и списанную авиатехнику. Зачастую люди не хотят тратиться на ее регистрацию, получение всевозможных лицензий. Как правило, самолеты приобретают для воздушной обработки сельхозугодий удобрениями, ядохимикатами против вредителей. Нигде не зарегистрировавшись, такие владельцы воздушных судов не платят налогов и имеют возможность предлагать хозяйствам расценки, более низкие, чем у конкурентов. Поэтому предстоящая ревизия малой авиации станет не только профилактикой воздушного терроризма, но и борьбой с незаконным предпринимательством».
Основное бремя по регистрации авианелегалов, как говорит г-н Хагуш, ляжет на окружное управление внутренних дел. Свою помощь милиционерам обещают и руководители всех 18 авиакомпаний, зарегистрированных в Южном федеральном округе, вкупе с окружным управлением воздушного транспорта. Не останутся в стороне и сотрудники ФСБ.
Предполагается, что в ближайшие недели в регионах пройдут специальные совещания, где местные минсельхозпроды потребуют от селян ни при каких обстоятельствах не пользоваться услугами нелегальных авиаторов. Предупреждение обещает быть действенным, поскольку большинство хозяйств до сих пор в той или иной степени зависят от Минсельхозпрода, через который реализуются различные программы господдержки отечественного АПК.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону