|
|
N°26, 13 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Россия протестует
Обескровленный Ростовцев не смог поднятся на пьедестал
По окончании женской гонки на старт вышли мужчины. Состав российской команды в этом виде олимпийской программы можно смело назвать сильнейшим. Майгуров, Чепиков, Ростовцев, Рожков. Что ни имя -- то чемпион мира, да еще и неоднократный.
Под 11-м номером со старта уходил Чепиков. Вспомнился рассказ тренера Александра Голева о телефонном разговоре с Александром Тихоновым. Президент Союза биатлонистов России, узнав, что его любимец и ставленник (Сергея Чепикова в сборную вернул именно Тихонов) усиленно тренируется, пришел в возмущение: «Как тренируется? Ему нельзя себя загонять! Запереть на три дня и никуда не выпускать. Пусть лежит. Выпустить за день до гонки -- порвет всех»!
Шутки шутками, а ровный ход Сергея по трассе и бесстрастное вколачивание патронов в цель немало озадачили многих специалистов. Планка, которую задавал наш двукратный олимпийский чемпион, была высока и непреодолима для многих биатлонистов, чьи скоростные качества намного выше. Промахивается Пуаре, мажет Гросс и Бьорндален. Норвежец, пробежавший днем раньше 30-километровую лыжную гонку, выглядел, однако, очень свежим и свои промахи компенсировал на лыжне.
Впрочем, поддержать Чепикова оказались поначалу готовы все товарищи по команде. Точно стреляет и отлично бежит Виктор Майгуров, безупречны Ростовцев и Рожков. Впрочем, заметно, что лыжи у последних работают не блестяще. Уже на второй рубеж Павел приходит изрядно измотанным. Как результат вовсе не обязательный промах, и спорить приходится с норвежцами (следом за Бьорндаленом шли безошибочно стрелявшие Фроде Андресен и олимпийский чемпион Нагано на этой дистанции Халвард Ханеволд) и немцами. Рожков стреляет точно, но ходом уступает многим.
Чепиков встает на последний рубеж. Закрой он все мишени -- и над соперниками повиснет тяжелый психологический груз: трудно бороться с тем, кто отстрелял «на ноль». Последний патрон предательски попадает в габарит. Мишень не закрыта. Слово за Майгуровым. Виктор ошибается на второй лежке, что в общем-то для него нехарактерно. Несложный подсчет позволяет вычислить, что теперь нашего биатлониста могут обойти и Франк Люк, и Рико Гросс, и Ханеволд с Андресеном, и, конечно же, Оле-Эйнар Бьорндален. Впрочем, оставалась еще надежда на последний рубеж. В конце концов, Бьорндален способен сделать сколь угодно много промахов, особенно в индивидуальной гонке. Но Бьорндален удивил, похоже, даже своих болельщиков. Мало кто из них мог вспомнить, когда последний раз на второй стойке их кумир закрывал все. Бьорндален сделал это, и теперь Майгуров мог рассчитывать только на «серебро».
Впрочем, сзади шли Ростовцев, Люк, Гросс и Андресен. Павел шел тяжело. Финишировав, он буквально рухнул на снег. Этого Ростовцев себе практически не позволяет, и раз уж это произошло, значит, действительно было трудно. После окончания гонки представители нашей сборной подадут протест, в котором сказано, что неудачное выступление лидера команды Павла Ростовцева связано с тем, что у спортсмена взяли слишком много крови при проверке на допинг. После этой процедуры Ростовцев ослабел и не смог нормально пробежать дистанцию.
Гросс мажет на последнем рубеже и выпадает из борьбы за медали. Остаются Люк и Андресен. Немецкий ветеран, выступавший еще в составе сборной ГДР, отстрелялся «на ноль». Силы у него уже не те, что раньше, и поэтому тренеры полагали, что Франк растеряет свое преимущество в 10 секунд, с которым уходил с рубежа. С трассы поступала обнадеживающая информация: отрыв уже 8 секунд, 6, 4. На стадион Люк ворвался в компании тренера. На финише он был быстрее Майгурова на одну секунду. Однако, стоп! Бегать по стадиону во время соревнований категорически запрещено! Наша сборная сразу по окончании соревнования подала еще один протест. Жюри вынесло решение наказать тренера, однако наша команда не удовлетворилась этим, и на момент подписания номера газеты продолжают настаивать на том, чтобы оштрафовать спортсмена и лишить его медали. Однако таким образом Виктор стал лишь третьим. Возникла опасность остаться без медали, что напомнило женскую гонку.
К рубежу подъехал Фроде Андресен. Его преимущество над россиянином составляло полторы минуты. Однако счастье, которое обошло нас стороной в женской гонке, теперь заглянуло и к нам в гости. Андресен мажет три раза подряд.
Интересно было в этот момент наблюдать за реакцией Бьорндалена. Видя, как его товарищ по команде мажет раз за разом, норвежец неприкрыто радовался, понимая, что теперь «золото» Олимпиады у него никто не отнимет.
Константин БОЙЦОВ, Солт-Лейк-Сити