|
|
N°13, 31 января 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рикардо Жезус: Быть русским -- это быть серьезным
Победитель прошлогоднего Кубка «Первого канала» ЦСКА на этот раз потерпел на турнире два поражения с общим счетом 1:4, став худшей командой соревнования на израильской земле. Расстроены неубедительным выступлением ЦСКА были многие, даже главный болельщик «красно-синих» Роман Абрамович не скрывал своего огорчения. Однако объяснение неудачи у наставника армейцев Валерия Газзаева есть: команда осваивает новую тактическую схему и процесс этот дается ЦСКА тяжело. Многое здесь зависит, как все уже успели привыкнуть, от бразильской диаспоры, определяющей игровой подчерк «красно-синих».
Среди легиона тех, кто уже успел завоевать уважение и специалистов, и болельщиков, в нынешнее межсезонье появилось новое имя -- Рикардо ЖЕЗУС. 22-летний форвард, в прошлом сезоне проведший 30 матчей за «Спартак» из Нальчика и забивший семь мячей, постепенно осваивается в новой для себя команде и горит желанием принести пользу ЦСКА. И помогает ему в этом знание русского языка, на котором Рикардо объясняется весьма прилично, в чем и убедился корреспондент «Времени новостей».
-- Рикардо, как так получилось, что ты сменил «Спартак» на ЦСКА?
-- Знаю, ЦСКА и «Спартак» -- главные соперники. Понял это уже. Еще «Локомотив» тоже наш соперник, парни рассказывали. И «Динамо». А я за другой «Спартак» играл, из Нальчика, это не тот. Хорошая команда, но другая. Игроков меньше, и в обороне надо много работать. Мы за место в премьер-лиге боролись.
-- В Нальчике ты был лидером, а в ЦСКА -- один из многих. Тяжело?
-- Да какой я лидер? Джудович -- это да, Машуков тоже. А я просто играл. Выполнял дело. От меня нужны были голы, и я забивал. Но я умею лучше играть. Буду стараться, и все получится, мне и отец всегда так говорит. В ЦСКА Вагнер, Карвалью, Дуду, Жо -- имена. Надо постараться, чтобы выйти на их уровень. А так они веселые ребята, никаких проблем.
-- А когда в ЦСКА пригласили, удивился?
-- Не то слово! Понимаешь, у меня контракт -- три года, готовился в Нальчике играть. А тут ЦСКА. И ребята все наши. С Жо я вообще давно знаком, в юношеской сборной Бразилии играли. Как не радоваться? В Нальчике я один был. Грустно. Хотя ребята все там хорошие. Но трудно было, у меня и девушки нет. Фамилия для меня все. Фамилия -- правильно? А, вспомнил: семья. В интернет-кафе ходил общаться.
-- А русский здорово выучил. Впечатляет.
-- Пришлось учить. Как еще говорить? Мой друг Юра Роденков учил, а я его -- португальскому. И подружились. Но я плохо говорю. Может, лучше переводчика позовем, Максима?
-- Вроде хорошо разговариваем.
-- Да? Уверен? Ну ладно, если что не так -- извини.
-- Не боялся в Нальчике жить?
-- Чечня? Слышал. Знаю. Нет, меня никто там не трогал. Я на базе жил. Пойдешь гулять в город -- шопинг... (думает) покупки то есть. Так? Еще в ресторан ходил. Все знают, здороваются: бразилец-футболист. Меня там Рики называли, а тут в ЦСКА я опять Рикардо стал.
-- Почему выбрал 14-й игровой номер?
-- Я хотел 21-й, как в Нальчике, но под ним Ратиньо играл. Неизвестно было, вдруг он останется, зачем обижать своих? Ну и взял 14-й. Вроде тоже неплохой.
-- Москву успел посмотреть?
-- Из окна машины в основном, ну и погулял немного. На площади был. Красная вроде. Или нет? А еще мне квартиру дали, там Ратиньо раньше жил. И Жо рядом, и Вагнер, и Карвалью. А Дуду рядом с базой живет.
-- А вообще как впечатления о России, удалось ведь поездить уже по стране?
-- Футбол -- много физики. Работа, работа, работа.
-- А в жизни?
-- А-а-а, жизнь... Краснодар -- хорошо. Но мне в Бразилии лучше, тебе-то в России тоже больше нравится, ведь так?
-- Я не был в Бразилии.
-- У нас как: по улице идешь -- у всех улыбки, а русским тяжело быть -- серьезные все.
Денис ВДОВИН, Кейсария