Время новостей
     N°26, 13 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  13.02.2002
Силиконовая инъекция
Российский компьютерный рынок в прошлом году заметно вырос
Объем продажи компьютеров в России продолжает расти. Отечественные сборщики собираются увеличить выпуск компьютеров, а иностранные компании -- штат своих российских представительств.

Председатель совета директоров группы компаний «Аквариус» Леонид Гольденберг объявил вчера о намерении открыть еще один завод по выпуску компьютеров. Сейчас «Аквариус» собирает компьютеры и серверы под собственной маркой и под маркой Hewlett-Packard на базе московского НИИ «Восход» и на Шуйском заводе во Владимирской области. Как заявил г-н Гольденберг, компания вложит в нынешнем году в новое предприятие и модернизацию Шуйского завода 1,5 млн долларов. Это позволит ей выпустить в 2002 году 120 тыс. компьютеров и серверов -- на треть больше, чем в прошлом.

По словам руководителей «Аквариуса», новые мощности компании просто необходимы. На заводе в Шуе работают без выходных, и речь уже идет о забастовках, говорит г-н Гольденберг. В прошлом году «Аквариус» выпустил почти 83,9 тыс. компьютеров (на 33% больше, чем в 2000-м) и 4,6 тыс. серверов (прирост за год 81%).

Аналитики из Gartner Dataquest оценивают прошлогодний прирост продаж компьютеров в России в 42%. Это рекорд для Европы. Основные российские производители домашних персональных компьютеров («Формоза») и серверов («Аквариус») входят в пятерку европейских лидеров по сборке компьютеров. Обороты на российском рынке ведущего мирового производителя процессоров Intel составили почти половину доходов компании в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Если раньше иностранцы обычно оправдывали свое присутствие в России потенциалом местного рынка, то сейчас занялись ею всерьез.

Традиционно один из основных потребителей компьютерной техники в стране -- корпоративные заказчики: компании и госчиновники. Например, только для этой публики собирает компьютеры еще одна отечественная компания -- Kraftway. «У наших клиентов появилась возможность часть бюджетных средств расходовать на реализацию федеральных и ведомственных целевых программ по созданию автоматизированных систем», -- заявил Интерфаксу руководитель главного управления маркетинга и продаж Kraftway Олег Гулевский. В прошлом году компания собрала почти 90,8 тыс. компьютеров и 4,2 тыс. серверов.

Чуть меньше (82 тыс. компьютеров) выпустил «Эксимер ДМ». В нынешнем году, по словам гендиректора компании Руслана Чухнова, они намерены собрать более 120 тыс. штук. Это сделает «Эксимер» маркой номер один в России, считает г-н Чухнов. Но в «Аквариусе», похоже, с такой оценкой не согласны.

Роман ДОРОХОВ