|
|
N°11, 29 января 2008 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
РЖД дорого продала свои контейнеры
Западные акционеры пришли в «Трансконтейнер»
Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) заочным голосованием одобрил продажу 15% уставного капитала своей дочерней компании -- ОАО «Трансконтейнер». Решение датировано 21 января, однако официально о нем было объявлено только вчера. До сих пор «Трансконтейнер» -- крупнейший в России оператор контейнерных перевозок -- на 100% минус одна акция принадлежал РЖД.
Поскольку все члены совета директоров РЖД представляют одного-единственного акционера -- государство, их голосование по продаже акций «Трансконтейнера» было в большой степени формальностью после того, как правительство России разрешило эту продажу своим распоряжением от 29 декабря 2007 года. Тем не менее оглашенные вчера детали сделки наверняка будут приняты во внимание при размещении более крупного -- 30-процентного -- пакета акций «Трансконтейнера», которое РДЖ намерено осуществить в ноябре текущего года.
Принципиально вопрос о продаже 15% акций «Трансконтейнера» решился во второй половине декабря прошлого года. В рамках проведенного тогда частного размещения РЖД договорились с тремя западными покупателями: Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), который согласился приобрести до 10% акций «Трансконтейнера», и двумя инвестиционными фондами. Вчера руководство РЖД опубликовало окончательное распределение ценных бумаг «Трансконтейнера» между новыми акционерами: ЕБРР получил 9,25%, фонды Moore Capital Management LLC и GLG Emerging Markets Fund -- по 2,5%. Еще 0,75% уставного капитала «Трансконтейнера» достались Troika Dialog Investments Limited -- «дочке» российской инвестиционной компании «Тройка Диалог».
РЖД объявила, что выручила от продажи акций 7,8 млрд руб., и в результате капитализация «Трансконтейнера» составила 52,2 млрд руб. Ранее аналитики оценивали стоимость проданного 15-процентного пакета «Трансконтейнера» в 316--318 млн долл. В пересчете по вчерашнему официальному курсу доллара цена оказалась несколько выше названного ими верхнего предела -- 319,17 млн долл. РЖД вчера лаконично сообщила, что направит эти средства «для целей финансирования инвестиционной программы». Ранее предполагалось, что РЖД использует их для покупки крупнейшего в России объединения производителей локомотивов и железнодорожных вагонов -- ОАО «Трансмашхолдинг».
Не менее важной задачей РЖД в ходе частного размещения акций «Трансконтейнера» было зафиксировать их стоимость на как можно более высоком уровне в преддверии публичного размещения более крупного пакета, которое пройдет позже. Вчера РЖД объявила, что собирается «ориентировочно в ноябре 2008 года» разместить таким образом на российской бирже до 30% акций «Трансконтейнера». Кроме того, в текущем году РЖД намерена выбросить на фондовый рынок акции другой своей «дочки» -- ОАО «Ревсервис», владеющей парком из более 300 вагонов-рефрижераторов. Точные сроки и масштабы этого размещения пока публично не назывались, однако высокая капитализация «Трансконтейнера» косвенно может помочь и этому финансовому проекту.
ОАО «Трансконтейнер» -- дочерняя структура РЖД, крупнейший в России оператор контейнерных перевозок по железной дороге. Свою долю российского рынка перевозок грузов в контейнерах сама компания оценивает в 63,4%. Принадлежащий ей парк подвижного состава насчитывает 23 тыс. фитинговых платформ и 48 тыс. крупнотоннажных контейнеров. Имеет филиалы на всех железных дорогах страны и 47 собственных терминалов в основных транспортных узлах России.
Уставный капитал "Трансконтейнера" составляет 13 млрд 894 млн 778 тыс. руб., он разделен на 13 894 778 обыкновенных акций номиналом по 1 тыс. рублей.
Михаил КУКУШКИН